Преподаватели
Ильина Ольга Игоревна
Должность:
старший преподаватель
Ученая степень и звание:
ученой степени не имеет, ученого звания не имеет
Кафедра:
–
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Профессиональные и научные интересы:
сравнительная педагогика, высшее образование Франции, подготовка педагогических кадров во Франции, обучение иноязычной повседневной и профессионально ориентированной коммуникации
| Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
|
Данных об основных образовательных программах не обнаружено.
|
|||||
| Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
|
Данных о практиках не обнаружено.
|
|||||
| Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
|---|---|---|
|
Данных о темах ВКР не обнаружено.
|
||
| Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
|---|---|---|
| Участие онлайн в обсуждении докладов на международных онлайн-семинарах и онлайн- коллоквиумах в Национальным институте восточных языков и культур (INALCO, Франция, Париж) | — | 2024 |
| Повышение квалификации в соответствии с планом университета | до 72 час. | 2024 |
| Участие в семинаре «Особенности образовательного процесса в современном педагогическом университете», РГПУ им. А. И. Герцена, 10.10.2023. Сертификат б/н. | — | 2023 |
| Участие в цикле лекций Дени Вийома по истории и культуре Франции - Cycle des conferences sur l’histoire et la culture francaises (Institut francais, 07.11.2023 - 19.12.2023). Сертификат б/н. | — | 2023 |
| Участие в лекции "Французы в Петербурге и для Петербурга", Французский Институт, 15.03.2024. Сертификат б/н. | — | 2023 |
| В рамках XIV Петербургского международного образовательного форума (25-29 марта 2024) участие в Дискуссионной площадке "Иностранные языки как средство формирования профессиональных компетенций обучающихся неязыковых специальностей в высшей школе" (26.03.2024 в очном формате). Сертификат б/н. | — | 2023 |
| Повышение квалификации в рамках цикла онлайн-конференций в области гуманитарных и общественных наук – Cycle de conferences en Sciences humaines et sociales (Institut francais de Russie, ноябрь 2022 - май 2023). | — | 2022 |
| Завершено обучение в аспирантуре по направлению подготовки 44.06.01 | — | 2022 |
| Повышение квалификации в рамках онлайн-семинара «Devoirs a la maison : vers l'autonomie de travail et la reussite» (France, 04.12.2022). | — | 2022 |
| Участие в онлайн-семинаре «Le travail personnel de l’eleve pour construire son autonomie» (France, 07.09.2022). | — | 2022 |
| Повышение квалификации в рамках онлайн семинара «Проблема самоцитирования в научных работах: возможности системы «Антиплагиат» (02.02.2023); сертификат № 20230202/112. | — | 2022 |
| Повышение квалификации в рамках мастер-класса «Инструменты корпусного анализа» (РГПУ им. А.И. Герцена, 21.02.2023). | — | 2022 |
| Повышение квалификации в рамках научно-методического онлайн семинара «Сравнительные исследования в образовании: российский и зарубежный опыт», 29 мая 2023, РГПУ им. А. И. Герцена. | — | 2022 |
| Повышение квалификации (с выдачей удостоверения) по программе «Дистанционное обучение иностранным языкам как современный формат преподавания» (Столичный центр образовательных технологий, г. Москва), 108 ак.ч., рег. н. 14285. | до 500 час. | 2022 |
| Повышение квалификации в рамках курса профессиональной переподготовки "Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский" (Столичный центр образовательных технологий), диплом, рег. н. 6844 от 28.06.2023, г. Москва, 500 ак.ч. | до 500 час. | 2022 |
| Повышение квалификации в рамках онлайн обучения по программе «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» (Актион университет, 14.06.2023), 16 ак. ч., без рег. н. | до 72 час. | 2022 |
| Повышение квалификации в рамках вебинара (с выдачей сертификата) «Тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуализации работы с обучающимися» (Инфоурок, 11.01.2023), рег.н. ДЦ45426373. | до 72 час. | 2022 |
| Повышение квалификации в рамках вебинара (с выдачей сертификата) «Интерактивные ресурсы для обучения иностранным языкам» (Инфоурок, 28.01.2023), рег. н. УГ03205906. | до 72 час. | 2022 |
| Повышение квалификации в рамках вебинара (с выдачей сертификата) «Потенциал информационных технологий в тестированиях по иностранному языку» (Инфоурок, 24.01.2023), рег. н. ЛН51678946. | до 72 час. | 2022 |
| Завершен 5 семестр обучения в аспирантуре (с 01.10.2021 по 31.03.2022) по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки. | — | 2021 |
| Повышение квалификации в рамках онлайн-семинара для докторантов (с выдачей сертификата) - Seminaire doctoral de l'equipe PLIDAM «Traduxio : une plateforme de traduction multilingue collaborative comme outil pedagogique dans une classe de langue, presentation et retour d'experience» (INALCO, Paris, 10.12.2021). | — | 2021 |
| Повышение квалификации в рамках онлайн-семинара для докторантов (с выдачей сертификата) - Seminaire doctoral de l'equipe PLIDAM « Traduire le culturel : le choix de l’adaptation creative » (INALCO, Paris, 18.02.2022). | — | 2021 |
| Повышение квалификации в рамках вебинара (с выдачей сертификата) « L'authentique et le fabrique en didactique des langues a l'ere du numerique » (INALCO, Paris, 22.02.2022). | — | 2021 |
| Участие в семинаре (с выдачей сертификата) "Антиплагиат: основы методики корректного использования системы для оценки заимствований в ВКР и научных публикациях" (31.03.2022); сертификат № 20220331/27 | — | 2021 |
| Участие в семинаре (с выдачей сертификата) "Заимствования в научных публикациях. Культура цитирования" (25.04.2022); сертификат № 20220425/68 | — | 2021 |
| Курс повышения квалификации для преподавателей вузов «Мастер по созданию тестов в СДО Moodle», 30.09.21 – 01.10.21, 36 часов; удостоверение № 15370 от 22.11.2021 | до 72 час. | 2021 |
| Участие в онлайн учебно-методическом 2Е-Семинаре преподавателей французского языка "Преподавание французского языка как иностранного в гибридном формате: новые инструменты, новые пути и возможности, новые проекты" (L'enseignement du FLE en format hybride : nouveaux outils, nouvelles pistes de reflexion, nouveaux projets), 31.01.2022 – 04.02.2022, 36 часов; сертификат № 093 от 05.02.2022 | до 72 час. | 2021 |
| Повышение квалификации в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Первая помощь при заболеваниях и травмах», 30-31.08.2021, 16 час (РГПУ им. А.И. Герцена); сертификат № 2246 от 01.09.2021 | до 72 час. | 2021 |
| Повышение квалификации в рамках профессиональной программы повышения квалификации "Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования", 23-27.08.2021, 36 час (РГПУ им. А.И. Герцена); удостоверение № 783500004320 от 31.08.2021 | до 72 час. | 2021 |
| Направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки, Профиль (направленность) 13.00.01 Общая педагогика, теория педагогики и образования. | — | 2020 |
| Участие в международной онлайн-семинаре "Echantillons representatifs et discours didactiques: l'enseignement-apprentissage des litteratures etrangeres"(INALCO, Paris, 12.03.2021) | — | 2020 |
| Участие в онлайн-семинаре для докторантов "Langue de specialite : perspectives didactiques" (INALCO, Paris, 09.03.2021) | — | 2020 |
| Участие в вебинаре "Academic Writing" онлайн-библиотеки Wiley Online Library (16.03.2021). | — | 2020 |
| Участие в вебинаре "Research-based programmes in teacher education: cross-national and Europe-wide perspectives" (05.05.2021). | — | 2020 |
| № п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
|---|---|---|---|---|
| 1 | Дидактические основы персонификации обучения в цифровой информационно-образовательной среде в контексте вариативности траекторий взросления обучающихся | Исполнитель | Министерство просвещения РФ (государственное задание) | 2020-2022 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
| Наименование публикации | Ссылки |
|---|---|
| Ильина О. И. Современное педагогическое образование в инновационных университетских центрах Франции в условиях единого образовательного пространства / Ильина О. И. // Мир педагогики и психологии. — 2024. — N 5 (94). – С. 289-296. — URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/sovremennoe-pedagogicheskoe-obrazovanie-v-innovatsionnykh-universitetskikh-tsentrakh-frantsii-v-usloviyakh-edinogo-obrazovatelnogo-prostranstva.html. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
| Сравнительные исследования в образовании: кейс России : коллективная монография = Comparative Studies in Education: A Russian Case / Артемьева Т. В., Бражник Е. И., Пискунова Е. В., Аксенова А. Ю., Менг Т. В., Данилова И. С., Сираева М. Н., Абасс Агадир А. А., Аль-Хабиб Ахмед А. Х., Коротаева С. В., Зыонг В. Б., Ильина О. И., Тарамжина Л. В., Фабрикант М. С., Миронцева С. С., Тимченко В. В., Шевченкова А. С., Мординова М. А., Тазетдинова Е. Н., Бочкарева И. А., Сундукова Э. И., Хлюстова Е. А., Кожухова В. В., Кожухова Т. В., Тихонова А. Р. ; под редакцией Т. В. Артемьевой, Е. И. Бражник, Е. В. Пискуновой ; рецензенты: А. И. Жилина, И. С. Ломакина ; Т. В. Артемьева, Е. И. Бражник, Е. В. Пискунова, А. Ю. Аксенова, Т. В. Менг, И. С. Данилова, М. Н. Сираева, А. А. Абасс Агадир, А. Х. Аль-Хабиб Ахмед, С. В. Коротаева, З. Ван Бинь, О. И. Ильина, Л. В. Тарамжина, М. С. Фабрикант, С. С. Миронцева, В. В. Тимченко, А. С. Шевченкова, М. А. Мординова, Е. Н. Тазетдинова, И. А. Бочкарева, Э. И. Сундукова, В. В. Тимченко, Е. А. Хлюстова, В. В. Кожухова, Т. В. Кожухова, А. Р. Тихонова. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский центр истории идей : Политехника Сервис, 2023. — 342 с. — ISBN 978-5-00182-086-4. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54721351.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 23,7468 п.л. | |
| Ильина О. И. Исследование организационно-педагогических условий индивидуализации обучения в университетах России и Франции / Ильина О. И. // Мир науки. Педагогика и психология. — 2022. — Том 10, N 1. - Статья 8. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48557955. | |
| Ilina Olga. Le processus de l’individualisation des apprentissages aux universites de la France / Ilina Olga // La France et la francophonie d'aujourd'hui : colloque international d’etudiants et de jeunes chercheurs, XVI, Moscou, Mars 11, 2022 / Universite nationale de recherche Ecole superieure d’economie, Ecole de langues etrangeres. — Moscou, 2022. — P. 106-111. Объем в п.л.: 0,75 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Ильина О. И. Динамика изменений в организации магистерского образования в университетах России и Франции в условиях перехода на дистанционное обучение = The dynamics of changes in the organisation of master’s Education at universities in Russia and France In the context of the transition to distance learning / Ильина О. И. // Научное мнение. — 2022. — N 1-2. - С. 146-150. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48082422. — DOI: 10.25807/22224378_2022_1-2_146. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48082422
РИНЦ
ВАК
|
| Ильина О. И. Реформирование университетской подготовки магистрантов во Франции / Ильина О. И. // Горизонты образования : материалы II Международной научно-практической конференции, Омск, 22-23 апреля 2021 года / Омский государственный педагогический университет. — Омск, 2021. — С. 175-177. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47260245. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
| Ilina O. Higher Pedagogical Education for Sustainable Development in Russia and in France : A New Master's Degree Programs / Ilina O., Brazhnik E. // E3S Web of Conferences : International Scientific Forum on Sustainable Development and Innovation (WFSDI 2021), Patras, July 10-11, 2021. — Patras, 2021. — Volume 295. - Article 05019. — DOI: 10.1051/e3sconf/202129505019. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
| Ilina O. I. Transformation of the Teacher’s Role in Digital Age (Russia & France) / Ilina O. I. // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS : Proceedings of the Joint Conferences : 20th Professional Culture of the Specialist of the Future (PCSF 2020) & 12th Communicative Strategies of Information Society (CSIS 2020), St. Petersburg, November 26-27, 2020 / Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University. — St. Petersburg, 2020. — Volume 98. - P. 432-442. — URL: https://www.europeanproceedings.com/article/10.15405/epsbs.2020.12.03.43. — DOI: 10.15405/epsbs.2020.12.03.43. Объем в п.л.: 1,375 п.л. | |
| Ильина О. И. Методология и методы исследования магистерского образования в университетах стран Европейского союза (на примере Франции) = Methodology and Research Methods of Master's Education in Universities of the Countries of the European Union (with Reference to France) / Ильина О. И., Бражник Е. И. // Мир науки, культуры, образования. — 2020. — N 3 (82). - С. 41-43. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43412706. — DOI: 10.24411/1991-5497-2020-00449. Объем в п.л.: 0,375 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43412706
РИНЦ
ВАК
|
| Ильина О. И. Развитие магистерской подготовки педагогических кадров во Франции в период реформирования системы высшего образования (1999-2019) / Ильина О. И. // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании : материалы XXI Международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию Макарени Александра Александровича, Санкт-Петербург, 23-25 апреля 2020 года / Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, Северо-Западный региональный научный центр российской академии образования на базе Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Тюменский областной государственный институт развития регионального образования. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 151-157. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
| Ильина О. И. Воспитание будущих педагогов во Франции : ценностно-смысловое содержание магистерских программ педагогических направлений / Ильина О. И. // Воспитание и социализация в современной социокультурной среде : сборник научных статей II Международной научно-практической конференции / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики, Xihua University (China), Луганский национальный университет имени В. Даля, Тюменский областной государственный институт развития регионального образования. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 87-90. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44587510. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
| Ильина О. И. Подготовка современного учителя в цифровую эпоху а примере магистерского образования в университетах России и Франции / Ильина О. И., Бражник Е. И. // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве : сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 9-25 марта 2020 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт информационных технологий и технологического образования. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 242-247. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43797645. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
| Ильина О. И. Методы и формы обучения магистрантов педагогических профессий в университетах Франции / Ильина О. И. // Методы педагогических исследований на постнеклассическом этапе развития науки : сборник статей VII Всероссийской научно-практической конференции "Педагогическая наука и современное образование", посвященной Дню российской науки, Санкт-Петербург, 13 февраля 2020 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — Часть 2 : Методы исследования современных педагогических проблем. - С. 163-168. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
| Ильина О. И. Содержание магистерского педагогического образования во Франции (на примере Страсбургского университета) = The Contents of the Pedagogical Master's Degree in France (on the Example of the University of Strasbourg) / Ильина О. И. // Специфика педагогического образования в регионах России. — 2019. — N 1 (12). - С. 25-26. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43856055. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
| Ильина О. И. Организация профессиональной подготовки магистрантов педагогических профессий в университетах Франции / Ильина О. И. // Воспитание и социализация в современной социокультурной среде : сборник научных статей Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 28-29 ноября 2019 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, Ляонинский педагогический университет, Национальный университет Монголии. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 168-171. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41528482. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
| Ильина О. И. Вариативные формы организации научно-исследовательской деятельности студентов / Ильина О. И. // Человек и образование [Текст]. — 2018. — N 1 (54). - С. 135-140. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34882239. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
| Ильина О. И. Изменение форм организации научно-исследовательской деятельности студентов в период реорганизации высшей школы в Советсткой России (1918-1938) / Ильина О. И. // Проблема человека в педагогических исследованиях [Текст] : сборник научных статей Всероссийского симпозиума молодых ученых, 26-28 апреля 2017 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 185-192. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
| Ильина О. И. Формирование научно-исследовательской компетентности в академической аспирантуре / Ильина О. И. // Университетское образование современного педагога [Текст] : сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции, 13 октября 2016 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 164-166. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
| The assessment of the performance of an academic institute : a comprehensive approach / Stavinskii E. N., Romanova M.S., Sitnikova I.S., Il'ina O.I. ; E. N. Stavinskii, M. S. Romanova, I. S. Sitnikova, O. I. Il'ina // Scientific and Technical Information Processing. — 2015. — Volume 42, N 3. - P. 140-143. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
| Оценка деятельности академического института: попытка комплексного подхода / Ставинский Е. Н., Романова М. С., Ситникова И. С., Ильина О. И. ; Е. Н. Ставинский, М. С. Романова, И. С. Ситникова, О. И. Ильина. — (Организация и методика информационной работы) // Научно-техническая информация [Текст]. — 2015. — N 7. - С. 18-21. Объем в п.л.: 0,5 п.л. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
833041 /4177-2161
Scopus AuthorID
Web of Science ResearcherID
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
| 2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
|---|---|---|---|---|---|
| ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 |
| ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ
РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в
разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается
*** – подробнее о RSCI
Показатели на 1 декабря 2025 года
| Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
|---|---|---|---|
| РИНЦ | 20 | 22 | 3 |
| РИНЦ Ядро | 2 | 3 | 1 |
| РИНЦ 5 лет **** | 13 | 12 | – |
| РИНЦ Ядро 5 лет **** | 1 | 2 | – |
| РИНЦ ВАК ***** | 6 | 8 | – |
| Scopus | 1 | 0 | 0 |
| Web of Science | 1 | 0 | 0 |
| Google Scholar | 19 | 15 | 3 |
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не
производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне
зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических
показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы
передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия»
потребуется длительное время для разметки
данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science,
РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и
терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется
для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.