Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Специальное (дефектологическое) образование

  Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии


Факультет

институт дефектологического образования и реабилитации

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2

Срок действия государственной аккредитации до

бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А.И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Направления профессиональной деятельности

Выпускник магистратуры готов к профессиональной деятельности в области психологического сопровождения реализации адаптированных основных образовательных программ общего образования обучающихся с проблемами в развитии и решения профессиональных задач следующих типов: научно-исследо­вательского, методического и типа сопровождения. Выпускник магистратуры может работать педагогом-психологом: в образовательных организациях (школы и дошкольные учреждения), реализующих адаптированые основные образовательные программы общего образования обучающихся с особыми образовательными потребностями, в отдельных образовательных учреждениях, в отдельных классах , группах, в форме инклюзивного образования для обеспечения психолого-педагогического сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, в реабилитационных центрах, а также других образовательных, психолого-педагогических, медико-социальных учреждениях, осуществляющих психолого-педагогическую реабилитацию и абилитацию лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускника, который способен, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности в области психологического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Краткая характеристика

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

ГБОУ коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 37;

ГБДОУ детский сад компенсирующего вида №15; 97

ГБОУ № 34, № 22, № 131.

Конкурентные преимущества ОПОП:

Преимущества обучения:

Студентам обеспечивается реальная возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных маршрутов.

В учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования профессиональной компетентности обучающихся. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями образовательных учреждений, научных, государственных и общественных организаций, органов управления образованием, мастер-классы ведущих педагогов-психологов города.

Сложившиеся прочные связи кафедр института специального (дефектологического) образования с образовательными и другими учреждениями города, осуществляющими психологическое сопровождение образования с проблемами в развитии, позволяют обеспечить проведение экспериментальной работы и всех видов производственной практики с возможностью дальнейшего трудоустройства.

Высокий уровень квалификации профессорско-преподавательского состава, принимающего участие в реализации ОПОП позволяет удовлетворить широкий спектр научных интересов студентов.

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к электронно-библиотечной системе из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы, к библиотечному фонду, включающему отечественные и зарубежные журналы: «Вопросы образования, Вопросы психологии, Воспитание школьников, Здоровье школьника, Педагогическое образование и наука, Преподаватель ХХI, Профильная школа, Психологическая наука и образование, Развитие личности, Дефектология, Коррекционная педагогика, Риторика и культура речи, Дети с проблемами в развитии, Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии, В едином строю, Школьный вестник, Дошкольное воспитание, Наука и школа, The Volta Review, TALK, Psychological Rewiew, Journal of Humanistic Psychology, American Journal on Mental Retardation, Journal of Developmental and Behavioral Pediatrics, Fruefoerderung Interdisziplinaer”, Folia Phoniatrica, Journal of Communication Disorders, Journal of Speech and Hearning Disorders, Behavioral and Brain Sciences, Sondershule» и др. В процессе обучения студенты могут получить сертификаты участников ежегодной конференции «Ребенок в современном мире» и других конференций, проходящих на базе РГПУ им. А.И. Герцена и других университетов; сертификаты по дополнительным образовательным программам РГПУ им. А.И. Герцена. Студенты разрабатывают проекты, участвуют в конкурсах на молодежных форумах («Моя инициатива в образовании»). В процессе обучения студенты имеют возможность: получить сертификаты участников ежегодной научной конференции «Ребенок в современном мире» и других конференций, проходящих на базе РГПУ им. А. И. Герцена и других университетов; осваивать дополнительные образовательные программы, реализуемые в РГПУ им. А.И. Герцена; разрабатывать проекты, участвовать в конкурсах на молодежных форумах («Моя инициатива в образовании») и проектах волонтерской помощи детям («Мир принадлежит детям») и др. Выпускники могут продолжить обучение в аспирантуре кафедр Института дефектологического образования и реабилитации.

Кадровый состав:

Реализация ОПОП «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии» обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими высшее базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин. Абсолютное большинство преподавателей имеют ученые степени и звания и систематически занимаются научной и научно-методической деятельностью. В их числе:

Медникова Людмила Сергеевна, доктор психологических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики,

Матасов Юрий Тимофеевич, доктор психологических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики,

Волкова Ирина Павловна, доктор психологических наук, зав.кафедрой основ коррекционной педагогики,

Пенин Геннадий Николаевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры сурдопедагогики;

Бойков Дмитрий Игоревич, кандидат психологических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики,

Зарин Алиция, кандидат педагогических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики,

Богачек Ирина Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики,

Шумская Надежда Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики и другие.

На кафедре олигофренопедагогики функционирует научная школа, деятельность исследованиями мышления и деятельности, социального развития детей и подростков с проблемами в развитии. К образовательному процессу привлекаются преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций и учреждений (директора и ведущие педагоги дошкольных и школьных образовательных учреждений города, ведущие ученые гуманитарных университетов города).

Материально-техническое оснащение:

Образовательный процесс обеспечивается автономным аудиторным фондом, оснащенным мультимедийным оборудованием; институт имеет значительный ресурс компьютерной техники с возможностью доступа к сети "Internet" и электронным библиотечным ресурсам Фундаментальной библиотеки РГПУ им. А.И. Герцена.

В разработке образовательной программы приняли участие специалисты образовательных учреждений Санкт-Петербурга: школа № 522 Адмиралтейского района, школа № 502 Кировского района, школа № 5 Центрального района Санкт-Петербурга, школа № 34 Невского района Санкт-Петербурга. Активная научная и методическая работа кафедры олигофренопедагогики находит подтверждение в участии сотрудников кафедры в конференциях на разных научных площадках страны. Кафедра систематически организует и проводит плановые конференции по фундаментальным проблемам коррекционной педагогики и специальной психологии и оперативные совещания по текущим вопросам выполняемых научных проектов и грантов. Партнерские отношения связывают кафедры института с Институтом коррекционной педагогики Российской Академии Образования, ведущими факультетами коррекционной педагогики России (Москвы, Великого Новгорода, Саратова и др.).

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

Модуль "Методологический в специальном образовании"
Модуль "Профессиональная коммуникация"
Модуль "Научно-исследовательский"
Модуль "Проектирование и реализация программ психологического сопровождения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Модуль "Теоретические основы психологического сопровождения образования лиц с проблемами в развитии"
Модуль "Технологии психологического сопровождения образования лиц с проблемами в развитии"
Модуль "Психолого-медико-педагогические проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья"
Модуль "Управление в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья"
Международно-правовая защита прав человека
Стратегии противодействия международному терроризму
Методы математической статистики в дефектологии

связь с администратором

сайт разработчиков