Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Специальное (дефектологическое) образование

 Направленность (профиль):  Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью)


Факультет

институт дефектологического образования и реабилитации

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании (аттестат) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

Бакалавр, прошедший обучение по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль «Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью)» подготовлен к педагогической, методической и научно-исследовательской деятельности в области олигофренопедагогики. Он может работать в образовательных учреждениях, реализующих адаптированные основные образовательные программы в общеобразовательных школах и других учреждениях, где такие программы реализуются. Выпускник может занимать должности учителя, воспитателя и другие, соответствующие направлению подготовки.

Кроме того, освоение этой программе позволяет продолжить обучение в магистратуре и получить академическую степень магистра

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника

Цель ОПОП

Развитие личностных качеств и формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для успешной педагогической деятельности в области специального (дефектологического) образования. Это означает, что бакалавр, подготовленный по этой программе способен организовать образовательный процесс обучающихся с умственной отсталостью с учётом особенностей их познавательной сферы, индивидуальных и возрастных особенностей; использовать все возможности современной образовательной среды; он нацелен на непрерывное профессиональное самообразование и личностный рост.

Выпускник владеет культурой мышления, устной и письменной речи; способен использовать навыки публичной речи, дискуссии и полемики. Он готов к работе в коллективе, взаимодействию с коллегами и обучающимися с проблемами в интеллектуальном развитии на основе принципов толерантности, диалога и сотрудничества. Бакалавр владеет передовыми средствами и методами работы с информацией, понимает её значение в современном обществе, осознаёт связанные с этим угрозы. Выпускник осознает социальную значимость своей будущей профессии, он мотивирован к профессиональной деятельности в области специального (дефектологического) образования и готов нести ответственность за результаты этой деятельности. Он способен реализовывать адаптированные основные общеобразовательные учебные программы в различных образовательных учреждениях для обучающихся с умсвенной отсталостью, используя при этом современные образовательные методики и технологии, в том числе информационные. Выпускник бакалавриата способен грамотно планировать образовательный процесс и объективно оценивать его результаты, готов включаться во взаимодействие с обучающимися, родителями, коллегами, социальными партнерами.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

школа-интернат № 37 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

школа № 502 Красносельского района Санкт-Петербурга

школа№ 565 Кировского района Санкт-Петербурга

школа № 18 Центрального района Санкт-Петербурга

школа № 34 Невского района Санкт-Петербурга

школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга

школа № 231 Адмиралтейского районаСанкт-Петербурга

школа №17 Невского района Санкт-Петербургаа

школа №522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

школа-интернат № 22 Невского района Санкт-Петербурга

школа № 5 Центрального района Санкт-Петербурга

школа №34 Невского района Санкт-Петербурга

3. Конкурентные преимущества ООП:

а. Преимущества обучения:

Студентам обеспечивается реальная возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных маршрутов.

В учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями образовательных учреждений, учреждений структур здравоохранения и социальной защиты, научных, государственных и общественных организаций, органов управления образованием, мастер-классы экспертов и специалистов.

Сложившиеся прочные связи кафедры олигофренопедагогики с коррекционно-образовательными учреждениями города позволяют обеспечить систематическую производственную практику, предоставить базу для экспериментальной работы студентам с возможным дальнейшим трудоустройством.

Высокий уровень квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры позволяет удовлетворить широкий спектр научных интересов студентов.

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к электронно-библиотечной системе из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы, к библиотечному фонду, включающему отечественные и зарубежные журналы: «Вопросы образования, Вопросы психологии, Воспитание школьников, Здоровье школьника, Педагогическое образование и наука, Преподаватель ХХI, Профильная школа, Психологическая наука и образование, Развитие личности, Дефектология, Логопедия сегодня, Логопед в детском саду, Школьный логопед, Коррекционная педагогика, Риторика и культура речи, Дети с проблемами в развитии, Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии, В едином строю, Школьный вестник, Дошкольное воспитание, Наука и школа, The Volta Review, TALK, Psychological Rewiew, Journal of Humanistic Psychology, American Journal on Mental Retardation, Journal of Developmental and Behavioral Pediatrics, Fruefoerderung Interdisziplinaer”, Folia Phoniatrica, Journal of Communication Disorders, Journal of Speech and Hearning Disorders, Behavioral and Brain Sciences, Sondershule» и др.

В процессе обучения студенты могут получить сертификаты участников ежегодной научной конференции «Ребенок в современном мире» и других конференций, проходящих на базе РГПУ им. А. И. Герцена и других университетов; сертификаты по дополнительным образовательным программам РГПУ им. А.И. Герцена

Студенты разрабатывают проекты, участвуют в конкурсах на молодежных форумах («Моя инициатива в образовании»).

Выпускники могут продолжить обучение в магистратурах Института дефектологического образования и реабилитации, других факультетов и институтов РГПУ им. А.И. Герцена и других университетов.

b. Кадровый состав:

Реализация ООП «Образование детей с интеллектуальной недостаточностью» обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими высшее базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплины. Абсолютное большинство преподавателей имеют ученые степени и звания и систематически занимаются научной и научно-методической деятельностью (в составе кафедры 6 профессоров, 10 доцентов). В реализации образовательной программы принимают участие следующие профессора и доценты:

Ильина Светлана Юрьевна - заведующая кафедрой; доктор педагогических наук, профессор;

Матасов Юрий Тимофеевич - доктор психологических наук, профессор;

Медникова Людмила Сергеевна - доктор психологических наук, профессор;

Зарин Алиция - кандидат педагогических наук, профессор;

Антропов Александр Петрович - кандидат педагогических наук, профессор;

Вовк Валентин николаевич - кандидат педагогических наук, доцент;

Глазкова Наталья Николаевна - кандидат педагогических наук, доцент;

Войлокова Елена федоровна - кандидат педагогических наук, доцент;

Круглова Юлия Александровна - кандидат педагогических наук, доцент;

Кудрина Светлана владимировна - кандидат педагогических наук, доцент;

Нефедова Юлия Валентиновна - кандидат педагогических наук, доцент;

Богачек Ирина Сергеевна - кандидат психологических наук, доцент;

Шумская Надежда Александровна - кандидат психологических наук, доцент;

Кузнецова Людмила Анатольевна - доцент;

Петрова Людмила Викторовна - доцент.

На кафедре функционируют научные школы, занимающиеся исследованиями образования детей дошкольного и школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

К образовательному процессу привлекаются преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных образовательных организаций (директора дошкольных и школьных коррекционно-образовательных учреждений города, ведущие ученые гуманитарных университетов города).

c. Материально-техническое оснащение:

Образовательный процесс обеспечивается автономным аудиторным фондом, оснащенным мультимедийным оборудованием; факультет имеет значительный ресурс компьютерной техники с возможностью доступа к сети "Internet" и электронным библиотечным ресурсам Фундаментальной библиотеки РГПУ им. А.И. Герцена.

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

В разработке образовательной программы принимают участие специалисты коррекционно-образовательных учреждений Санкт-Петербурга: школа №522 Адмиралтейского района, школа №565 Кировского района, школа №22 Невского района, школа №34 Невского района, детский сад №97 Фрунзенского района, детский сад №15 Выборгского района.

Активная научна и методическая работа кафедры олигофренопедагогики находит подтверждение в участии сотрудников кафедры в конференциях на разных научных площадках страны.

Партнерские отношения связывают кафедру олигофренопедагогику с Институтом коррекционной педагогики Российской Академии Образования, ведущими факультетами коррекционной педагогики России (Москвы, Архангельска, Саратова и др.).

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

Модуль "Мировоззренческий"
Модуль "Коммуникативный"
Модуль "Здоровьесберегающий"
Модуль "Психолого-педагогический"
Модуль "Филологические основы дефектологического образования"
Модуль "Медико-биологический"
Модуль "Клинические основы дефектологии"
Модуль "Учебно-исследовательский"
Модуль "Психолого-педагогические основы образования детей с интеллектуальной недостаточностью"
Модуль "Теория и практика воспитания детей с интеллектуальным недоразвитием"
Модуль "Методики начального образования школьников с умственной отсталостью"
Модуль "Методики обучения старшеклассников с умственной отсталостью"
Модуль "Коррекция развития речи у детей с умственной отсталостью"
Модуль "Программно-методическое обеспечение образования детей с умственной отсталостью"
Профилактика наркозависимости в молодежной среде
Современный молодежный экстремизм
Противодействие коррупции в сфере образования
Этика профессиональной деятельности педагога
Этика безопасности

связь с администратором

сайт разработчиков