Лица, имеющие документ о среднем общем образовании или документ о среднем профессиональном образовании, или документ о высшем образовании и о квалификации зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
После окончания обучения выпускники могут реализовать себя следующих видах профессиональной деятельности:
· педагогическая;
· воспитательная;
· развивающая;
· реабилитационная (восстановительная);
· компенсаторная;
· профилактическая;
· научно-исследовательская;
· организационно-управленческая.
Данные виды профессиональной деятельности реализуются с перечисленными объектами, на которые направлено воздействие бакалавров, в следующих учреждениях и организациях:
· специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей, воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья в качестве тренера по адаптивному спорту;
· образовательных учреждениях дополнительного образования детей - учреждениях адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (детско-юношеских спортивно-адаптивных школах, адаптивных детско-юношеских клубах физической подготовки), структурных подразделениях по адаптивному спорту в образовательных учреждениях в качестве тренера по адаптивному спорту, судьи по адаптивному спорту;
· физкультурно-оздоровительных и реабилитационных центрах, лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, домах отдыха; физкультурно-оздоровительных структурах национальных парков и рекреационных земель, туристических клубах в качестве специалиста по адаптивной рекреации и инструктора лечебной физической культуры;
· федеральных, региональных государственных органах исполнительной власти по физической культуре и спорту в качестве организатора деятельности в области адаптивной физической культуры;
· общественных организациях инвалидов и для инвалидов (федерациях, ассоциациях, клубах) в качестве организатора деятельности в области адаптивной физической культуры.
Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП типов задач профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки
Язык обучения: русский
Места прохождения практик: ООП обеспечена базами для проведения всех видов практик, предписанных образовательными стандартами и учебными планами.
Местами проведения практик студентов являются:
-
дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида;
-
общеобразовательные школы;
-
баскетбольный клуб инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата «БАСки»;
-
реабилитационный центр «Надежда»;
-
школа-интернат для детей, страдающих детским церебральным параличом;
-
реабилитационный центр «Динамика»;
-
санаторий «Черная речка».
Конкурентные преимущества ООП
Преимущества обучения: В процессе обучения используются современные интерактивные технологии, такие как мозговой штурм, инсерт, пресс-конференция, диспут и другие; для проведения мастер-классов привлекаются ведущие специалисты в области адаптивной физической культуры; организуются посещения студентами соревнований по адаптивному спорту всероссийского и международного уровня (например, чемпионат России по пауэрлифтингу среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата). Студенты участвуют в волонтерской деятельности по приглашению специального олимпийского комитета (Специальные олимпийские игры России по мини-футболу и футболу на кубок РФС, Чемпионат Санкт-Петербурга по бочче для лиц с ментальными нарушениями и др.) и паралимпийского комитета (Чемпионат Санкт-Петербурга по бочче для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, Благотворительный праздник «Поделись летом» с элементами иппотерапии и др.) Выпускники могут продолжать обучение в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена и других вузов.
Кадровый состав: Основные курсы и дисциплины преподают ведущие профессора и доценты по разработанным программам (утвержденным на ученом совете института и соответствующим всем требованиям, предъявляемым к программа данного уровня). Среди профессорско-преподавательского состава есть Заслуженные работники физической культуры Российской Федерации. Правительственные награды имеют более 10 преподавателей института, почетной грамотой Минобразования России награждены более 20 преподавателей, званий почетных докторов, профессоров и доцентов университета удостоены 2 преподавателей.
Материально-техническое оснащение: Аудиторный фонд включает 8 залов, 12 учебных аудиторий, из них: 5 лекционных, 7 учебно-методических. Имеются: компьютерный класс, научно-исследовательская лаборатория, методический кабинет, 14 административных помещений. Нуждающиеся студенты обеспечиваются общежитием межвузовского студенческого городка и общежитием гостиничного типа. В учебном процессе используются программы Polar и SPSS 16.0.
Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: Эффективность реализации программы обеспечивается сотрудничеством с институтом адаптивной физической культуры государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, институтом специальной педагогики и психологии им. Р. Валенберга, факультетом адаптивной физической культуры Санкт-Петербургского медицинского униерситета им. акад. И.П. Павлова, а также Санкт-Петербургским научно-исследовательским институтом.
Модуль "Историко-философский"
Модуль "Коммуникативный"
Модуль "Здоровьесберегающий"
Модуль "Естественнонаучный"
Модуль "Анатомо-физиологический"
Модуль "Экономико-правовой"
Модуль "Психолого-педагогические основы физической культуры"
Модуль "Базовые виды физкультурно-спортивной деятельности"
Модуль "Реабилитационно-профилактический"
Модуль "Учебно-исследовательский"
Модуль "Теоретические основы адаптивной физической культуры"
Модуль "Технологии адаптивной физической культуры"
Модуль "Адаптивное физическое воспитание"
Модуль "Адаптивный спорт"
Модуль "Профессиональная деятельность специалиста по адаптивной физической культуре"
Модуль "Рекреационная деятельность в адаптивной физической культуре"
Профилактика наркозависимости в молодежной среде
Современный молодежный экстремизм
Противодействие коррупции
Этика безопасности