Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Возможно трудоустройство в государственные, коммерческие образовательные и досуговые учреждения (Средние общеобразовательные школы, Лицеи, Гимназии, Дома Детского творчества, Детские школы искусств, Студии детского развития, Центры развития ребенка) на должности руководителя театральной студии, режиссера-организатора театрализованных мероприятий и игровых программ, аниматора; театральные коллективы различной направленности на должности актера драматического театра и кино.
Цель ООП – содействие становлению профессиональной компетентности специалистов путем формирования актерских способностей, овладения практическими навыками сценического действия, работы над ролью; подготовка конкурентоспособных, высококвалифицированных и компетентных специалистов для сферы театра и кино, способных к самосовершенствованию и развитию в условиях непрерывно меняющейся духовной и информационной жизни общества; формирование гражданских и нравственных качеств личности выпускников.
1. Язык обучения: русский.
2. Места прохождения практик: Студенческий дворец культуры РГПУ им. А.И. Герцена. .
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения:
Студенты института музыки, театра и хореографии, обучающиеся по специальности «Актерское искусство», принимают участие в официальных мероприятиях университета (День первокурсника, Церемония вручение дипломов с отличием, празднование 216-летия РГПУ им. А. И. Герцена), проектах Студенческого дворца культуры РГПУ им. А. И. Герцена, конкурсах творческих инициатив (II Городской фестиваль студенческого творчества «Я – молодой!»), регулярно проводят показы творческих работ в Колонном зале РГПУ им. А. И. Герцена и на различных театральных площадках города.
Ежегодно в институте музыки, театра и хореографии проводятся международные научно-практические конференции и семинары с участием представителей гуманитарных вузов, посвященные широкому спектру вопросов исполнительского и педагогического искусства, поводятся мастер-классы крупнейших актеров и режиссеров страны. Возможно продолжение обучения в магистратуре и аспирантуре РГПУ им. А. И. Герцена, других вузов и научно-исследовательских институтов.
b. Кадровый состав:
Творческий потенциал института музыки, театра и хореографии обусловлен активностью и профессиональным мастерством профессорско-преподавательского состава.
Кафедру возглавляет профессор, народный артист РФ, лауреат Государственной премии Российской Федерации, актер Российского государственного академического театра драмы им. А. С. Пушкина (Александринский) Паршин Сергей Иванович. Свое мастерство подрастающему поколению передают Лаврова Мария Кирилловна — заслуженная артистка РФ, лауреат Государственной премии РФ, актриса БДТ им. Г.А. Товстоногова, Максимов Андрей Николаевич — режиссер Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова, Ражук Сергей Валентинович — член Союза кинематографистов России, Цуркан Юрий Михайлович — режиссер Санкт-Петербургского театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова, Датешидзе Кирилл Леонидович — актер Санкт-Петербургского государственного академического театра комедии имени Н. П. Акимова, Ворохов Тимур Сергеевич — кандидат искусствоведения, стипендиат Президента Республики Башкортостан, обладатель гранта Центра современного искусства в номинации «Молодые дарования России».
c. Материально-техническое оснащение:
На основе материально-технической базы института музыки, театра и хореографии созданы благоприятные условия для осуществления концертно-исполнительской деятельности на высоком профессиональном уровне: актерские мастерские, концертные залы, фонды библиотеки, учебно-методическая лаборатория (включающая фонды фонотеки, видеотеки, собрание учебных материалов), аудитории для лекционных и индивидуальных занятий способствуют повышению качества образовательной подготовки студентов в соответствии с современными требованиями.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
Институт поддерживает творческие и научные контакты со многими образовательными учреждениями, как в России, так и за рубежом. В рамках постоянного международного партнерства осуществляется обмен опытом в области образования и исполнительского искусства.