Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Выпускники востребованы в сфере культуры, искусства, специального и дополнительного образования, работают в творческих коллективах, ведут педагогическую деятельность на различных уровнях, от дошкольного до средне-специального (преподаватель фортепиано и концертмейстер в детской музыкальной школе, концертмейстер, ансамблист, солист в концертных организациях, преподаватель фортепиано в средних специальных образовательных учреждениях).
Формирование творческой личности, художественных, исполнительских и педагогических принципов студента-музыканта; развитие и совершенствование комплекса профессиональных навыков; подготовка к ведению самостоятельной концертной и педагогической деятельности; конкретизация педагогических принципов и методов, направленных на понимание проблем интерпретации в исполнительстве.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
1. СПБ ГБПОУ «Санкт-Петербургское музыкально-педагогическое училище»
2. ГБУ ДО Центр творческого развития и гуманитарного образования детей «На Васильевском»
3. ГБОУ СОШ № 21 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга
4. ГБОУ СОШ № 18 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга
5. ГБОУ гимназия № 295 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
6. ГБОУ СОШ № 83 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
7. ГБОУ СОШ № 303 с углубленным изучением немецкого языка и предметав художественно-эстетического цикла имени Фридриха Шиллера Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
8. ГБОУ ДОД ДШИ им. Г. В. Свиридова Выборгского района г. Санкт-Петербурга
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения:
Программа предусматривает изучение широкого круга проблем современного музыкально-инструментального исполнительства. Творческий потенциал институтского сообщества находит воплощение во многих культурных начинаниях: проведение мастер-классов, конкурсов, концертов, круглых столов, (в частности, организация и проведение Международного конкурса «Санкт-Петербург в зеркале мировой музыкальной культуры; международного форума «От русского серебряного века к новому ренессансу»), Международного конкурса педагогического мастерства «Педагог-музыкант в контексте современной культуры».
Возможно продолжение обучения в магистратуре РГПУ им. А. И. Герцена и других вузов.
b. Кадровый состав:
Деятельностью кафедры музыкально-инструментальной подготовки с 2004 года заведует заслуженный работник культуры РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, лауреат международного конкурса, доктор педагогических наук, профессор, директор института музыки, театра и хореографии Ирина Семеновна Аврамкова.
Высокое качество образования в институте музыки, театра и хореографии обусловлено активностью и профессиональным мастерством профессорско-педагогического состава, в число которого входят как молодые педагоги-музыканты, так и преподаватели, имеющие огромный опыт педагогической и концертно-исполнительской деятельности. В их числе — народная артистистка РФ, профессор Е. А. Мурина, заслуженные артисты РФ, профессора Л. М. Зайчик, Т. М. Загоровская, О. Ю. Малов.
c. Материально-техническое оснащение:
На основе материально-технической базы института музыки, театра и хореографии созданы благоприятные условия для осуществления концертно-исполнительской деятельности на высоком профессиональном уровне: концертный зал, фонды библиотеки, учебно-методическая лаборатория (включающая фонды фонотеки, видеотеки, собрание учебных материалов), аудитории для лекционных и индивидуальных занятий способствуют повышению качества образовательной подготовки студентов в соответствии с современными требованиями.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
Институт поддерживает творческие и научные контакты со многими образовательными учреждениями, как в России, так и за рубежом. Осуществляется творческое сотрудничество с музыкальными факультетами университетов США, Голландии, Норвегии, Финляндии, Латвии, Китая, Кореи, с Международным пианистическим центром в Париже (Франция). В рамках постоянного международного партнерства осуществляется обмен опытом в области музыкального образования и исполнительского искусства.