Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки
Выпускник магистратуры может работать педагогом-дефектологом специальных образовательных учреждений (школы и дошкольные учреждения для лиц с особыми образовательными потребностями), в образовательных учреждения инклюзивного образования для обеспечения психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в реабилитационных центрах, а так же других образовательных, психолого-педагогических, медико-социальных учреждениях, осуществляющих психолого-педагогическую реабилитацию и абилитацию лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
-
ГБДОУ Детский сад №5 комбинированного вида г.Санкт-Петербурга
-
ГБДОУ Детский сад №103 компенсирующего вида Невского района г.Санкт-Петербурга
-
ФКОУ СПО «Межрегиональный центр (колледж)» г.Павловска
-
ГОУ «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению» г.Санкт-Петербурга
-
Санкт-Петербургское государственное учреждение Центр социальной реабилитации инвалидов и детей –инвалидов Выборгского района
-
Школа-интернат для слепых и слабовидящих детей им. К.К. Грота
3. Конкурентные преимущества ООП:
Преимущества обучения:
Вузом обеспечены условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности, путем активного привлечения кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов работодатели и/или преподавателей, читающих смежные дисциплины и т.п. Обучающимся предоставляется возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.
Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Кадровый состав:
-
Вассерман Евгений Людвигович, кандидат медицинских наук
-
Вечканова Ирина Геннадьевна, кандидат психологических наук, доцент
-
Волкова Ирина Павловна, доктор психологических наук, доцент
-
Вялых Ольга Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент
- Кантор Виталий Зорахович, доктор педагогических наук, профессор
-
Марат Борис Александрович, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник
-
Никулина Ирина Николаевна, кандидат психологических наук
- Миланич Юлия Михайловна, кандидат психологических наук, доцент
-
Разумова Ольга Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент
-
Свердлов Абрам Залманович, доктор педагогических наук, профессор
-
Степанова Татьяна Павловна, кандидат биологических наук
Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
- С коррекционно-образовательными учреждениями;
ГУ «Центр социальной помощи семьи и детям»Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха.ГДОУ № 5 комбинированного видаГС(К)ОУ школа № 6 для детей с нарушениями речи«ГС(К)ОУ» Школа интернат №1 им. К.К.Грота.ГС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат (VIII вида)№10 Колпинского района Санкт-Петербурга
- Реабилитационными образовательными учреждениями инклюзивного типа;
Петербургской региональной организации ВОЗЦентр культурно-спортивной реабилитации для инвалидов по зрению Санкт- ГДОУ №97 компенсирующего видаГОУ «Центр медико-социальной реабилитации для инвалидов по зрению»Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха.Санкт-Петербургская Региональная организация Всероссийского общества слепых.
Модуль "Методология исследования в специальном образовании"
Модуль "Социально-педагогические основы специального образования"
Модуль "Профессиональная коммуникация"
Модуль "Теоретические основы образования лиц с проблемами интеллектуального развития"
Модуль "Методики и технологии дошкольного образования детей с проблемами интеллектуального развития"
Модуль "Методики начального образования детей с задержкой психического развития"
Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением зрения
Современные технологии развития детей в рамках ФГОС дошкольного образования