Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании, зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Будущая карьера (возможные места трудоустройства)
Профессиональная деятельность выпускников кафедры логопедии института дефектологичексого образования и реабилитации ФГБОУ ВО "РГПУ им. А. И. Герцена" может осуществляться в следующих организациях:
- в дошкольных образовательных организациях: общеразвивающие группы, группы комбинированной и компенсирующей направленности (в должности воспитателя/учителя-логопеда);
- в школьных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с различными видами дизонтогенеза (в должности учителя-логопеда/учителя начальных классов);
- в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в должности учителя-логопеда/воспитателя/учителя начальных классов)
- в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ЦППМС), в реабилитационных центрах, поликлиниках (в должности логопеда);
- в психолого-медико-педагогических комиссиях (в должности учителя-логопеда);
- в организациях для лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляющих экспериментальную и инновационную деятельность (в должности консультанта/методиста/аналитика).
Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
- ГБУ ДО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района" (ул. Новоселов, д.1, литера А);
- ГБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района» (ул. Тельмана, д.34, литера Б);
- дошкольные и школьные образовательные организации для детей с нарушениями речи
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения: в процессе обучения широко используются интерактивные технологии: коммуникационный тренинг; кейс-метод; "мозговой штурм"; деловые и ролевые игры; синквейн; работа в малых группах; технология развития критического мышления; лекции-диалоги; беседы-дискуссии; семинары-брифинги; мастер-классы и творческие мастерские ведущих российских ученых; технологии с использованием элементов нейролингвистического программирования.
В ходе реализации ООП обучающиеся знакомятся с инновационными технологиями, используемыми в диагностике и коррекции речевых расстройств: логотерапевтический кабинет БОС (биологической обратной связи); программно-аппаратный комплекс ПАКПФ для диагностики психофизического состояния детей; технологии mimioteech. Обучающиеся имеют возможность участвовать в открытом всероссийском конкурсе на лучшую студенческую работу в ВУЗах Российской Федерации, публиковать результаты своей научно-исследовательской работы в университетском Вестнике СНО, в сборниках материалов научно-практических конференций различного ранга, в сборниках научно-методических трудов. Выпускники, освоившие ООП магистратуры, имеют возможность продолжать обучение в аспирантуре.
b. Кадровый состав: вариативная часть Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования обеспечивается профессорско-преподавательским составом кафедры логопедии института дефектологического образования и реабилитации. Весь профессорско-преподавательский состав кафедры имеет ученые степени (доктора педагогических и медицинских наук, кандидат педагогических наук) и ученые звания (профессора, доцента). Есть сотрудники, награжденные за заслуги в области образования знаком "Почетный работник высшего педагогического образования Российской Федерации (профессор Лопатина Л.В.); медалью РГПУ им. А.И.Герцена "Знак почета" (доцент Липакова В.И.).
Кафедрой логопедии создана Санкт-Петербургская научная логопедическая школа, внесенная в реестр научных школ при Комитете по науке и высшей школе г.Санкт-Петербурга (руководитель научной школы - доктор педагогических наук, профессор Л.В.Лопатина)
c. Материально-техническое оснащение:
Реализация ООП обеспечивается программно-методическими комплексами (кабинет биологической обратной связи, диагностический комплекс ПАКПФ); использованием интерактивных технологий (miimioteech), разнообразным мультимедийным оборудованием.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: в рамках разработки и реализации ООП осуществляется сотрудничество с другими факультетами коррекционной педагогики и специальной психологии педагогических вузов (г.Москва, Архангельск, Ростов-на-Дону, Петрозаводск, Екатеринбург, Тула, Новосибирск и др.); сотрудничество с дошкольными и школьными образовательными организациями для детей с нарушениями речи (в том числе при различных видах дизонтогенеза); ППМС-центрами, осуществляющими диагностическую и коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Модуль "Методология исследования в специальном образовании"
Модуль "Социально-педагогические основы специального образования"
Модуль "Профессиональная коммуникация"
Модуль "Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи"
Модуль "Логопедия с историей"
Модуль "Инновациoнные технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений"
Модуль "Психолого-педагогическое сопровождение логопедической работы с лицами с нарушениями речи"
Диагностика и коррекция дизорфографии
Нарушения смыслового чтения у обучающихся с ОВЗ