Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Педагогическое образование

  Коммуникативные технологии в образовании


Факультет

кафедра ЮНЕСКО "Образование в поликультурном обществе"

Форма обучения

очная

Получаемая квалификация

магистр, программа академической магистратуры

Нормативный срок обучения

2

Срок действия государственной аккредитации до

бессрочно

Требования к начальной подготовке

лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера

Выпускник, прошедший обучение по магистерской программе "Коммуникативные технологии в образовании", может работать учителем, заместителем директора по учебно-методической работе, заместителем директора по опытно-экспериментальной работе, педагогом-организатором в общеобразовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; преподавателем среднего профессионального педагогического образования; методистом в системе постдипломного образования, организатором образования.

Выпускники магистерской программы могут осуществлять проектирование основной образовательной программы образовательной организации, проектирование и реализацию программ учебных курсов и внеурочной образовательной деятельности; обучение, воспитание и развитие учащихся как субъектов образовательного процесса в условиях многообразия культур, типов сознания, взглядов.

Выпускники программы могут продолжать обучение в аспирантуре.

Цель ОПОП

Цель ОПОП

теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки: научно-исследовательской, педагогической, методической.

Краткая характеристика

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

Ассоциированная школа ЮНЕСКО: ГБОУ Гимназия № 67 Петроградского района Санкт-Петербурга, школы-лаборатории РГПУ им. А.И.Герцена: ГБОУ Гимназия № 278 Адмиралтейского района,

3. Конкурентные преимущества ООП:

а. Преимущества обучения:

Образовательная программа готовит педагогов нового типа, формирующих культуру образовательного диалога; педагогов нового качества, обладающих многомерными полифункциональными компетентностями, обеспечивающими реализацию стратегии коммуникативных технологий в образовании, подготовку подрастающих поколений к диалогу как способу мышления, способу жизни в современном многополярном быстроменяющемся мире. Обучение органично сочетает в себе теоретическую и практическую подготовку специалиста, синтезирующего на высоком профессиональном уровне функциональные обязанности педагога: учителя, организатора, методиста и исследователя. Магистранты знакомятся с герменевтикой как методологией образования, теорией и практикой коммуникации, учатся анализировать инновационные процессы в образовании, знакомятся с образовательной системой «Школа диалога», учатся работать в виртуальной среде образовательного пространства. Основной акцент делается на формировании способности к диалогическому мышлению, к самостоятельной педагогической деятельности, реализующей коммуникативные стратегии и технологии как в образовательных учреждениях общего образования, так и в системе послевузовского профессионального образования. Выпускники в полной мере овладеют стратегиями выстраивания новой парадигмы обучения и поддержания образовательного и профессионального диалога на разных уровнях: с обучающимися, коллегами, родителями, социальными партнерами и смогут продолжить обучение в аспирантуре по специальностям: 13.00.02- теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования).

b. Кадровый состав:

Руководитель магистерской программы - доктор педагогических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» Воюшина Мария Павловна. Один из авторов Концепции инновационной образовательной системы «Школа диалога» и учебно-методического комплекта по литературному чтению. За успешную научно-педагогическую деятельность награждена Почётной грамотой Министра образования РФ, медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга».

В реализации магистерской программы принимают участие:

Кандидат исторических наук, заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» Монахов Валерий Михайлович. Специалист по истории общественной мысли. Основатель первой в России программы либерального образования – Факультета свободных искусств и наук СПбГУ, награжден медалью The John Dewey Award for Distinguished Public Service.

Кандидат филологических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе», заместитель заведующего данной кафедрой Балясникова Людмила Александровна. Почетный работник высшего профессионального образования. Награждена медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга».

Доктор педагогических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» Суворова Екатерина Павловна. Почетный работник высшего профессионального образования. Один из авторов Концепции инновационной образовательной системы «Школа диалога» и учебно-методического комплекта по окружающему миру. За успешную научно-педагогическую деятельность награждена Почётной грамотой Министра образования РФ, медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга».

Доктор социологических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» Круглов Александр Юрьевич.

Доктор технических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» Чирцов Александр Сергеевич. Специалист в области междисциплинарных исследований. Автор 4 оn-line Интернет-курсов для студентов высших учебных заведений и старшеклассников.

Доктор педагогических наук, профессор кафедры образовательных технологий в филологии Ядровская Елена Робертовна. Руководитель Всероссийских и международных образовательных проектов для учащихся, студентов и педагогов («Филологическая школа», «Школа межкультурного диалога», «Учимся в Петербурге») и др. Председатель регионального отделения Ассоциации учителей литературы и русского языка в Ленинградской области; член Координационного Совета АССУЛ; член Президиума Общества русской словесности.

c. Материально-техническое оснащение:

Материально-техническая база подготовки студента отвечает современным требованиям. Высокому качеству подготовки студентов способствуют: аудиторный фонд, оснащенный высокотехнологичным мультимедийным оборудованием, специализированные аудитории, оборудованные демонстрационными комплексами; компьютерные классы; фонды фундаментальной библиотеки РГПУ им. А.И. Герцена, укомплектованные печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы.

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Программа предполагает участие в научно-методических конференциях с последующей публикацией материалов. Сотрудничество с ассоциированными школами ЮНЕСКО и школами-лабораториями Герценовского университета создает возможность для наблюдения за учебным процессом, проведения научно-исследовательской работы, апробации коммуникативных технологий, реализации разработанных магистрантами проектов.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП


связь с администратором

сайт разработчиков