лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Будущая карьера
Выпускник, прошедший обучение по магистерской программе "Коммуникативные технологии в образовании", может работать учителем, заместителем директора по учебно-методической работе, заместителем директора по опытно-экспериментальной работе, педагогом-организатором в общеобразовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; преподавателем среднего профессионального педагогического образования; методистом в системе постдипломного образования, организатором образования.
Выпускники магистерской программы могут осуществлять проектирование основной образовательной программы образовательной организации, проектирование и реализацию программ учебных курсов и внеурочной образовательной деятельности; обучение, воспитание и развитие учащихся как субъектов образовательного процесса в условиях многообразия культур, типов сознания, взглядов.
Выпускники программы могут продолжать обучение в аспирантуре.
Цель ОПОП
теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки: научно-исследовательской, педагогической, методической.
Краткая характеристика
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
Ассоциированная школа ЮНЕСКО: ГБОУ Гимназия № 67 Петроградского района Санкт-Петербурга, школы-лаборатории РГПУ им. А.И.Герцена: ГБОУ Гимназия № 278 Адмиралтейского района,
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения:
Образовательная программа готовит педагогов нового типа, формирующих культуру образовательного диалога; педагогов нового качества, обладающих многомерными полифункциональными компетентностями, обеспечивающими реализацию стратегии коммуникативных технологий в образовании, подготовку подрастающих поколений к диалогу как способу мышления, способу жизни в современном многополярном быстроменяющемся мире. Обучение органично сочетает в себе теоретическую и практическую подготовку специалиста, синтезирующего на высоком профессиональном уровне функциональные обязанности педагога: учителя, организатора, методиста и исследователя. Магистранты знакомятся с герменевтикой как методологией образования, теорией и практикой коммуникации, учатся анализировать инновационные процессы в образовании, знакомятся с образовательной системой «Школа диалога», учатся работать в виртуальной среде образовательного пространства. Основной акцент делается на формировании способности к диалогическому мышлению, к самостоятельной педагогической деятельности, реализующей коммуникативные стратегии и технологии как в образовательных учреждениях общего образования, так и в системе послевузовского профессионального образования. Выпускники в полной мере овладеют стратегиями выстраивания новой парадигмы обучения и поддержания образовательного и профессионального диалога на разных уровнях: с обучающимися, коллегами, родителями, социальными партнерами и смогут продолжить обучение в аспирантуре по специальностям: 13.00.02- теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования).
b. Кадровый состав:
Руководитель магистерской программы - доктор педагогических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» Воюшина Мария Павловна. Один из авторов Концепции инновационной образовательной системы «Школа диалога» и учебно-методического комплекта по литературному чтению. За успешную научно-педагогическую деятельность награждена Почётной грамотой Министра образования РФ, медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга».
В реализации магистерской программы принимают участие:
Кандидат исторических наук, заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» Монахов Валерий Михайлович. Специалист по истории общественной мысли. Основатель первой в России программы либерального образования – Факультета свободных искусств и наук СПбГУ, награжден медалью The John Dewey Award for Distinguished Public Service.
Кандидат филологических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе», заместитель заведующего данной кафедрой Балясникова Людмила Александровна. Почетный работник высшего профессионального образования. Награждена медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга».
Доктор педагогических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» Суворова Екатерина Павловна. Почетный работник высшего профессионального образования. Один из авторов Концепции инновационной образовательной системы «Школа диалога» и учебно-методического комплекта по окружающему миру. За успешную научно-педагогическую деятельность награждена Почётной грамотой Министра образования РФ, медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга».
Доктор социологических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» Круглов Александр Юрьевич.
Доктор технических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» Чирцов Александр Сергеевич. Специалист в области междисциплинарных исследований. Автор 4 оn-line Интернет-курсов для студентов высших учебных заведений и старшеклассников.
Доктор педагогических наук, профессор кафедры образовательных технологий в филологии Ядровская Елена Робертовна. Руководитель Всероссийских и международных образовательных проектов для учащихся, студентов и педагогов («Филологическая школа», «Школа межкультурного диалога», «Учимся в Петербурге») и др. Председатель регионального отделения Ассоциации учителей литературы и русского языка в Ленинградской области; член Координационного Совета АССУЛ; член Президиума Общества русской словесности.
c. Материально-техническое оснащение:
Материально-техническая база подготовки студента отвечает современным требованиям. Высокому качеству подготовки студентов способствуют: аудиторный фонд, оснащенный высокотехнологичным мультимедийным оборудованием, специализированные аудитории, оборудованные демонстрационными комплексами; компьютерные классы; фонды фундаментальной библиотеки РГПУ им. А.И. Герцена, укомплектованные печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
Программа предполагает участие в научно-методических конференциях с последующей публикацией материалов. Сотрудничество с ассоциированными школами ЮНЕСКО и школами-лабораториями Герценовского университета создает возможность для наблюдения за учебным процессом, проведения научно-исследовательской работы, апробации коммуникативных технологий, реализации разработанных магистрантами проектов.