Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Педагогическое образование

  Историческое образование


Факультет

истории и социальных наук

Форма обучения

очная

Получаемая квалификация

магистр, программа академической магистратуры

Нормативный срок обучения

2

Срок действия государственной аккредитации до

бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

В качестве дополнительных документов предоставляется документ, подтверждающий уровень владения английским языком не ниже уровня B2 (пороговый продвинутый уровень) по европейской системе уровней владения иностранным языком (CEFR). Уровень владения английским языком не нужно подтверждать лицам, имеющим диплом бакалавра или специалиста в области английской филологии или обучения английскому языку, а также лицам, имеющим опыт обучения (не менее 1 семестра) в англоязычных странах. Всем абитуриентам необходимо представить мотивационное письмо на английском языке.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства):

Учитель истории в общеобразовательной школе (гимназии, лицее); учитель-методист, методист научно-методического центра, методист в издательстве педагогической литературы, методист в учреждениях дополнительного образования

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает образование, социальную сферу, культуру.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

педагогическая;

научно-исследовательская;

методическая.

Цель ОПОП

Формирование у магистра педагогического образования общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющие ему успешно функционировать в качестве преподавателя истории и краеведения, методиста в учебных учреждениях различных видов, специалиста в области дополнительного образования, работника культурно-просветительской сферы. В результате освоения программы, в соответствии с требованиями работодателя выпускник с квалификацией магистр должен: осуществлять процесс обучения в основной (полной) и профильной школе в области истории и дисциплин историко-краеведческого цикла на основе современных образовательных технологий, в том числе информационных; разрабатывать и проектировать нормативные документы, методы и приемы обучения, образовательные технологии, средства обучения в рамках предметной области; осуществлять научное исследование процесса обучения и внедрять результаты научных исследований в образовательный процесс; формировать условия и разрабатывать программы для реализации культурно-просветительской деятельности научно-образовательных учреждений города, учреждений культуры и общественных организаций с использованием новейших технологий в этой области; организовывать тесное взаимодействие между учреждениями культурно-просветительской сферы и различными группами городского населения; разрабатывать новые формы культурно-просветительской деятельности.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: английский.

2. Места прохождения практик: государственные и негосударственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга: Вторая Санкт-Петербургская гимназия, Гимназия №550 с углублённым изучением иностранных языков и информационных технологий, международная школа английского языка English First, школы Университета Восточной Финляндии.

3. Конкурентные преимущества ООП:

Программа разработана и реализуется совместно Университетом Восточной Финляндии (Финляндия) и РГПУ им. А.И. Герцена. Особенности совместной реализации программы университетами-партнёрами заключаются в том, что она базируется на согласованном учебном плане и совместно разработанных программах учебных дисциплин, при этом предусматриваются следующие формы совместной деятельности университетов по реализации программы:

  • параллельное освоение студентами каждого из университетов учебных дисциплин (обучение осуществляется преподавателями соответствующих университетов);
  • совместное преподавание учебных дисциплин (учебное взаимодействие студентов осуществляется на основе платформы дистанционного обучения Moodle);
  • дистанционное обучение студентов обоих университетов преподавателем одного из университетов-партнёров;
  • прохождение международной практики.

Руководители программы - заведующая кафедрой раннего обучения иностранным языкам В.А. Погосян, профессор Университета Восточной Финляндии Р. Кантелинен.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

Модуль "Методология исследования в образовании"
Модуль "Профессиональная коммуникация"
Модуль "Теоретические основы обучения истории"
Модуль "Историко-краеведческое образование в системе общего образования"
Модуль "Историческое образование в системе общего образования"
Первая помощь при заболеваниях и травмах
Международно-правовая защита прав человека

связь с администратором

сайт разработчиков