Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании, зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Будущая карьера (возможные места трудоустройства):
Учитель истории в общеобразовательной школе (гимназии, лицее); учитель-методист, методист научно-методического центра, методист в издательстве педагогической литературы, методист в учреждениях дополнительного образования
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает образование, социальную сферу, культуру.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:
педагогическая;
научно-исследовательская;
методическая.
Цель ООП Обществоведческое образование.
Сформировать у магистра педагогического образования общекультурные и профессиональные компетенции, позволяющие ему успешно функционировать в качестве учителя обществознания и методиста в учебных учреждениях различных видов. В результате обучения программы, в соответствии с требованиями работодателя магистратур должен: осуществлять процесс обучения обществознания в основной (полной) и профильной школе на основе современных образовательных технологий, в том числе информационных; разрабатывать и проектировать нормативные документы, методы и приемы обучения, образовательные технологии, средства обучения в области обучения обществознанию; осуществлять научное исследование процесса обучения истории и внедрять результаты научных исследований в образовательный процесс.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
Научно-исследовательская практика – учебные заведения , библиотеки и архивы
Научно-педагогическая практика - средние образовательные школы № 594., № 321; гимназии № 52; 74.
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения:
Процесс обучения по программе осуществляется на основе использования современных образовательных технологий - дистанционной поддержкой очной формы обучения (например, Информационные технологии в профессиональной деятельности); мультимедийные технологии (презентации, презентации для организации индивидуальной и групповой работы студентов); flash-технологии (например, компьютерное тестирование); имитационное моделирование, case-stady и игровые технологии (практическая подготовка учителя истории); проектная деятельность (предметное проектирование процесса обществознанию; рискология обществоведческого образования).
Магистры, обучающиеся поданной программе, имеют возможность по данной программе осуществляют научно-исследовательскую деятельность различных типов образовательных учреждений (лицей, гимназия, колледж, специализированая школа, учреждения дополнительного образования). Проводятся встречи и мастер классы с ведущими учителями города, например, Заслуженным учителем России, директором гимназии № 166 И.А. Карачевцевым, сотрудниками АППО и др.
Студенты направления Педагогическое образование, магистерская программа Обществоведческое образование в основной школе могут принять участие в деятельности студенческого научного общества, участвовать в создании одной из факультетской газет ( например газеты «Двадцатый корпус»), принять участие в многочисленных факультетских проектах (например, в подготовке и проведении интеллектуальной игры для школьников «Игра ума»), стать волонтером и др.
По окончании магистратуры студенты могут продолжить обучение в аспирантуре по кафедре методики обучения истории и обществознанию и кафедре социологии.
b. Кадровый состав:
Учебный процесс по программе обеспечивается высоко-квалифицированными преподавателями. Остепенненость профессорско-преподавательского состава по программе составляет (99 %). Учебные дисциплины ведут ведущие специалисты в своих областях знаний (Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, декан факультета социальных наук, В.В. Барабанов, доценты Н.Н. Лазукова, О.В. Иванов, Л.В. Искровская, Д.В. Кузин. Указанные преподаватели является авторами федеральных учебников по истории и обществознанию, являются городскими экспертами по ЕГЭ, возглавляют предметные комиссии.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
В рамках программы осуществляется сотрудничество со школами - № 594.,№ 321; ГБОУ гимназия № 52; гимназия 74 и др.; издательством «Вентана-Граф» (конференции, апробация учебников, разработка УМК); музеями – Эрмитаж, музей Политической истории, Военно-исторический музей, музей истории религии, музей истории города и др; партнером является Академия постдипломного педагогического образования ( конференции, рецензирование научных и студенческих работ)