Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании, зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена
Будущая карьера (возможные места трудоустройства)
Выпускники программы могут продолжать обучение в аспирантуре, включая докторские программы зарубежных вузов, работать в российских и зарубежных образовательных организациях в качестве учителей родных языков, фольклора, литературы и культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, консультантов и специалистов в сфере межкультурной коммуникации, научно-исследовательских учреждениях по североведческому профилю
Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки: научно-исследовательской, педагогической, культурно-просветительской
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик: на базе кафедр института народорв Севера РГПУ им. А.И. Герцена
3. Конкурентные преимущества ООП: содержание дисциплин и модулей образовательных программ дает возможность магистрантам познакомиться с современными разработками в области технологий исследования языков и культур коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. В ходе освоения программы рассматриваются проблемы этнонациональной социализации и лингвокультуральной адаптации северных этносов, обсуждаются технологии комплексного мониторинга социокультурной ситуации в аспекте проведения североведческой экспертизы, затрагиваются вопросы технологий проведения полевых исследований устного народного творчества. Существенное внимание уделяется углубленному изучению материалов о технологиях проведения мониторинга этнорегионального культурно-образовательного пространства.
Изучение модуля «Этнокультурологический» рекомендовано магистрантам, не получившим достаточной предметной подготовки по этнокультурологическим дисциплинам в бакалавриате обеспечивает понимание современных общекультурологических концепций, закономерностей и теорий, являющихся мировоззренческим фундаментом для освоения этнокультурной составляющей в аспекте изучения традиционных культур коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, имеющих существенное значение в профессиональной деятельности педагога-этнокультуролога. Освоение обучающимися основ философии, социальнокультурной антропологии, современной этнологии имеет приоритетное значение для понимания дргуих дисциплин модуля, таких как этнографический музей в культурно-образовательном пространстве северных регионов, теория и технология этнохудожественного образования, теория и технологии экспозиционно-выставочной работы в этнографическом музее, технологии моделирования традиционной одежды народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Общетеоретические знания в области культурологии, наряду со знанием этнической культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, являются основой для понимания сути и значения новых научных направлений в области этнокультурологии, как особого раздела современной культурологии. Ознакомление с современными философскими концепциями обеспечивает понимание законов функционирования особого поля традиционной культуры северных этносов и имеет мировоззренческое значение.
Модуль «Этнофилологический» ориентирован на развитие и совершенствование общепрофессиональных и профессиональных компетенций магистрантов для решения профессиональных задач, связанных с актуальными в современных условиях проблемами этнофилологии, как особого раздела филологической науки.
Дисциплины модуля «Этнофилологический» направлены на системное освоение этнофилологии, его проблематики, путей и подходов к ее реализации в образовательном процессе.
Решению профессиональных задач способствует освоение теории и практики переводческой деятельности, основ межкультурной коммуникации, контрастивной лингвистики, лингвогеографии и ареальной лингвистики, своеобразия литературного краеведения, актуальных для полиэтнического и поликультурного пространства Российской Федерации.
В результате освоения модуля «Этнофилологический» у обучающихся должна сформироваться способность применять полученные знания в области теории и истории развития языков и литературы коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно- исследовательской деятельности