Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат)), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Будущая карьера (возможные места трудоустройства) - преподаватель истории и исторических дисциплин в средних общеобразовательных учреждениях, средних професиональных учреждениях. Экскурсионная и музейная деятельность - музейные комплексы исторической направленности. Архивная деятельность - архивохранилища различного профиля. Историк-консультант, научный редактор в специализированных научных изданиях, начный сотрудник в научных исследовательских институтах и центрах.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
- научно-исследовательская;
- культурно-просветительская;
- педагогическая;
- экспертно-аналитическая.
Целью программы является теоретическая и практическая подготовка выпускников в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик: в процессе обучения студент проходит учебные и производственные практики. Центр по организации и обеспечению археологических исследований Новгородского государственного объединенного музея-заповедника (ЦОООАИ НГОМЗ) - место проведения археологической практики. Российский государственный исторический архив (РГИА), Музей РГПУ им. А.И. Герцена - места проведения архивной практики. Средние образовательные школы Санкт-Петербурга - места проведения педагогической практики. Преддипломная практика проводится на базе РГПУ им. А.И. Герцена.
3. Конкурентные преимущества ОПОП:
а. Преимущества обучения:
Процесс обучения по основной профессиональной образовательной программе осуществляется на основе использования современных образовательных технологий - дистанционной поддержкой очной формы обучения (электронные учебные курсы по истории России, истории мировых цивилизаций, вспомогательным историческим дисциплинам и др.); мультимедийные технологии (презентации для организации индивидуальной и групповой работы студентов). Студенты, обучающиеся по данной программе, имеют возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью в рамках Студенческого научного общества. Проводятся встречи с ведущими учеными-исследователями, например, Е.В. Анисимовым, Б.И. Колоницким и. др.
Студенты могут ознакомиться и принять участие в археологических раскопках в Великом Новгороде, также принять участие в создании выставок совместно с Центром истории парламентаризма при Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ.
Предполагается активное участие студентов в изучении истории РГПУ им. А.И. Герцена, факультета истории и социальных наук и исторических кафедр.
Выпускники могут продолжать обучение в магистратуре по направлению "История" в РГПУ им. А.И. Герцена (два вариативных модуля "Всеобщая история". "История России"), магистратурах других высших учебных заведений, например, СПбГУ и т.д.
b. Кадровый состав: Остепененность профессорско-преподавательского состава составляет более 90 %. Реализуют ОПОП направления преподаватели высокой квалификации. Среди них: доктор исторических наук профессор М.Б. Свердлов руководит научной школой по истории феодализма в России. Профессор А.Б. Николаев руководит научной школой по истории революций в России. Профессор Н.В. Эйльбарт – ведущий специалист по истории Смутного времени, профессор А.Ю. Давыдов – ведущий специалист по экономическая, социальная и политическая история России второй половины XIX – ХХ вв. Профессор О.Ю. Пленков является ведущим специалистом по истории Европы Новейшего времени, заведующая кафедрой всеобщей истории, профессор Т.В. Кудрявцева является ведущим специалистом по истории античности. Ведущим специалистом в области международных отношений в межвоенное время является профессор Ю.З. Кантор.
c. Материально-техническое оснащение:
Материально-техническая база соответствует действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивает проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории. Для проведения занятий используются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации. Предусмотрены помещения для самостоятельной работы обучающихся, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации; для работы наличествует необходимое лицензионное программное обеспечение; есть доступ в информационно-правовые системы и ЭБС ("Лань", "Znanium.ru", "Юрайт" и др.). Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и отвечающие техническим требованиям организации, как на территории организации, так и вне её.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: Центр по организации и обеспечению археологических исследований Новгородского государственного объединенного музея-заповедника (ЦОООАИ НГОМЗ), Российский государственный исторический архив (РГИА), Центр истории парламентаризма при Межпарламентской ассамблее государств-участников СНГ, Российская национальная библиотека, Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга, Государственный Эрмитаж, Государственный музей политической истории России, Фонд А.И. Солженицына и др.