Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании, зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена
После окончания данной магистерской программы выпускники могут реализовать себя в следующих видах профессиональной деятельности:
- в сфере образования: образовательные учреждения (учитель безопасности жизнедеятельности); учреждения профессионального образования и высшие учебные заведения (преподаватель по курсам "Экология", "Экологическая безопасность", "Основы экологической безопасности" и т.п.); учреждения дополнительного образования и воспитания (организатор кружка, организатор и преподаватель курсов повышения квалификации, специалист по работе с молодежью в области экологической безопасности);
- в сфере управления (начальник подразделения экологической безопасности учреждения);
- в сфере экологической безопасности (специалист по работе с населением).
Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки
Язык обучения: русский
Места прохождения практик: образовательные учреждения высшего образования, среднего профессионального образования, общего образования (ГБОУ СОШ № 102, ГБОУ гимназии им. Г.В. Старовойтовой №397, ГБОУ СОШ № № 443, ГБОУ лицей №486, ГБОУ СОШ №625 и др.); кафедра методики обучения безопасности жизнедеятельности. Также практика может осуществляться по месту работы магистранта в случаях, когда учреждение соответствует направлению подготовки в магистратуре.
Конкурентные преимущества ОПОП:
Преимущества обучения:
- использование современных и эффективных методик и технологий обучения (технологии развития критического мышления, технологии модульного обучения, технологии научно-исследовательской работы, технологии проектной деятельности студентов; мастер классы ведущих специалистов по преподаваемым дисциплинам, проведение тренингов, деловых игр, круглых столов, семинаров, участие в студенческих конференциях);
- изучение методик экологического мониторинга в лабораториях Санкт-Петербургского государственного аграрного университета;
- возможность получения дополнительных сертификатов при обучении на семинарах для учителей;
- возможность продолжить обучение в аспирантуре РГПУ им. А.И. Герцена на кафедре методики обучения безопасности жизнедеятельности и других ВУЗах и научно-исследовательских институтах.
Кадровый состав: преподают высококвалифицированные педагоги и специалисты в области безопасности жизнедеятельности, экологической безопасности. Не менее важным становится тот факт, что в процессе обучения студенты имеют возможность познакомиться с интересными представителями педагогической деятельности, а также с сотрудниками образовательных учреждений различных уровней, занимающихся вопросами экологической безопасности.
Материально-техническое оснащение: в процессе обучения используются комплекты лабораторного оборудования (Комплект лабораторий «Пчелка», комплект-практикум экологический «КПЭ», комплект-лаборатория НКВ-Р/м 18), оборудование для диагностики состояния окружающей среды (эргометры, детекторы излучения, дозиметры-радиометры, измерители шума, индикаторы радиоактивности). На базе кафедры создан фонд дидактических материалов и методических разработок по экологической безопасности. В процессе обучения магистранты знакомятся с оборудованием дистанционного образования и обучения, доступ к классам библиотеки, классам открытого доступа для работы за персональным компьютером в сети Интернет.
Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями осуществляется:
- ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования», кафедра педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека;
- ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», кафедра безопасности жизнедеятельности и охраны здоровья;
- ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет» (лаборатории экологической направленности);
- Методический кабинет по ОБЖ город Колпино;
- Методический кабинет по ОБЖ Кировского района;
- Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр безопасности жизнедеятельности" Красносельского района.
Модуль "Методология исследования в образовании"
Модуль "Профессиональная коммуникация"
Модуль "Методология образования в области безопасности жизнедеятельности"
Модуль "Научное исследование в педагогическом образовании"
Модуль "Методика профильного образования"
Модуль "Актуальные проблемы в области экологической безопасности"
Интеграция в курсе "Основы безопасности жизнедеятельности"
Организация внеклассной работы по безопасности жизнедеятельности