Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Педагогическое образование

  Химическое образование


Факультет

химии

Форма обучения

очная

Получаемая квалификация

магистр, программа академической магистратуры

Нормативный срок обучения

2

Срок действия государственной аккредитации до

бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании, зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства):

средние общеобразовательные и профессиональные учреждения разных категорий (школы, техникумы) - учитель, преподаватель химии;высшие учебные заведения - преподаватель теории и методики обучения химии, дидактики химии, истории и методологии химии и т.д.;институты повышения квалификации учителей - методист в области химического образования.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению педагогической, научно-исследовательской и проектной видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

гимназии (№ 528 , № 167 и др.); лицеи (№ 384, № 419 и др.); школы (школа № 481, № 2, № 71, № 133, № 20, № 516; №166, № 167, №197 (с углубленным изучением химии), № 9; № 281, № 83, № 496 и др.); кафедры факультета химии РГПУ им. А. И. Герцена, ЗАО «Учебное оборудование», Дом детско-юношеского творчества.

3. Конкурентные преимущества ООП:

  • В процессе освоения образовательной программы магистранты посещают практические и лекционные занятия высококвалифицированных преподавателей, среди которых почетные работники высшего профессионального образования, заслуженные работники высшей школы РФ. Студенты проходят две практики (научно-исследовательскую и педагогическую) под руковождством ведущих специалистов в области химического образования, выполняют магистерские диссертации, раскрывающие следующие научные аспекты: «Теория и методика развивающего обучения химии в средней школе», «Интегративная система общего химического образования и профессионально-методической подготовки учителя химии».
  • Лаборатории кафедры оснащены современным оборудованием, позволяющим проводить учебную и научно-исследовательскую работу на высоком уровне. На базе кафедры химического и экологического образования функционирует лаборатория школьного химического эксперимента, лаборатория экологической химии, школьный кабинет химии.
  • На защите магистерских диссертаций, во всех лекционных курсах и на семинарских занятиях широко используются мультимедийные технологии (компьютер + проектор). При изучении методических дисциплин используются дистанционные курсы по решению учебно-методических заданий.
  • К разработке и реализации данной программы привлечены гимназии, лицеи, средние школы, в которых осуществляется прохождение педагогической практики магистрантами (№197 с углубленным изучением химии, № 481, № 2, № 71, № 133, № 20, № 516, №166, № 9, № 281, № 83, № 496 и др.), а также институты повышения квалификации учителей.
  • По окончании обучения выпускники могут продолжить обучение в аспирантуре РГПУ им. А. И. Герцена и других вузов.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП


связь с администратором

сайт разработчиков