Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Педагогическое образование

 Направленность (профиль):  Культурологическое образование (модуль "Мировая художественная культура")


Факультет

институт философии человека

Форма обучения

очная

Получаемая квалификация

бакалавр, программа академического бакалавриата

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства):

Диплом бакалавра в области мировой художественной культуры дает возможность трудоустройства в следующих профессиональных сферах:

  • педагогическая (преподаватель дисциплин «Мировая художественная культура», «История культуры Санкт-Петербурга»; «Основы религиозных культур и светской этики»);
  • культурно-просветительская (менеджер культурных программ; педагог дополнительного образования: разработка культурно-просветительских программ в образовательных учреждениях и учреждениях культуры);
  • научно-исследовательская (научный сотрудник профильных НИИ, центров, музеев, библиотек, архивов, занимающихся изучением теории и истории культуры, обработкой информации о различных культурных практиках, культурных формах в истории и современности);
  • организационно-управленческая (работа в органах федерального, регионального, муниципального государственного управления в сфере образования и культуры).

Цель ОПОП

Развитие у студентов личностных качеств и формирование общекультурных, профессиональных, педагогических компетенций, способствующих профессиональному самообразованию, проектированию дальнейшего образовательного маршрута, построению профессиональной карьеры, базовыми из числа которых является:

  • владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
  • способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;
  • владение теоретическими основами и методами культурологи, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способен применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике;
  • готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;
  • способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения; использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

  • Полевая (учебная)

Историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи»

Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник

Музей фресок Дионисия (Ферапонтово)

Историко-архитектурный и археологический музей-заповедник Старая Ладога

Археологическая экспедиция Русского географического общества «Кызыл-Куракино» (Тыва)

  • Музейная (учебная)

Государственный Эрмитаж

Государственный Русский музей

Государственный музей истории Санкт-Петербурга

Государственный музей городской скульптуры

Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме

Мемориальный музей-квартира А.С. Пушкина на Мойке, 12

Мемориальный музей-квартира Л.Н. Гумилева

Педагогическая (производственная):

Лицеи № 554, № 8 (Сосновый Бор)

Гимназии № 446, № 524, № 116, № 114; № 177, № 168, 209, №2, № 330, № 610, № 636, № 405; № 148

Российская гимназия при Государственном Русском музее

Колледж туризма и гостиничного сервиса

Ленинградский областной колледж культуры и искусств

Вальдорфская государственная школа № 568

Авторская федеральная экспериментальная школа «Унисон»

3. Конкурентные преимущества ООП:

Преимущества обучения:

Открытые лекции представителей Русского музея (Т. Кубанова «Творчество современных этнических художников Сибири»); Государственного Эрмитажа (Л. Марсадолов «Культурное наследие степных цивилизаций России»); Института истории материальной культуры РАН (В. Семенов Археологические открытия в Долине царей), Российского института культурологии, сектор экранной культуры и новых технологий коммуникации (А. Прохоров), др.

Дополнительные образовательные программы:

История русской философии

Особенности преподавания курса "Основы религиозных культур и светской этики"

Философия семьи: семейное и школьное воспитание как основной фактор целостного всестороннего развития личности

Основы театрального тренинга: введение в актерское мастерство

Художественное образование: театральная режиссура

Организация внеурочной театральной деятельности общекультурного направления

Выполнение ВКР по заказу работодателей:

Молодежный экстремизм и молодежная субкультура. А. Казакова (Администрация Выборгского района)

Молодежные субкультуры в культурном пространстве мегаполиса: характеристика современного состояния. О. Епова (Администрация Петродворцового района)

Современный полиэтнический Санкт-Петербург. А. Ефимова (Админгистрация Петродворцового района)

Галерейный бизнес в Санкт-Петербурге Т. Красильникова (Комитет по культуре)

Деятельность негосударственных театров Санкт-Петербурга. А. Ломакина (Комитет по культуре)

Перспективы использования национальных праздников в интересах развития событийного туризма и укрепления толерантности в Санкт-Петербурге. Таперо М. (Комитет по культуре).

Участие в студенческих проектах в крупных российских компаниях по профилю ООП

Интерактивное сопровождение выставки «Зенит в центре города» (Музей истории города); интерактивный проект «Интеллектуальный матч».

Визуальная антропология (фотовыставки «Визуальная антропология Мадагаскара»; «Кижи: две реальности одного острова»).

Мультимедийный образовательный проект «Азбука Ферапонтова для детей и их родителей» (Музей Фресок Дионисия).

Мультимедийная хрестоматия «Книга заповедного острова» (Музей-заповедник «Кижи»).

Мультимедийная энциклопедия «Всемирное наследие России: культурные ландшафты и памятники».

Дидактическая викторина «Соловецкий эрудит» (Музей-заповедник «Соловки»).

Образовательный мультимедийный проект «Легенды кижских куполов».

Мультимедийный справочник туриста «Золотые маршруты России».

Выпускники могут продолжить обучение в магистратуре

по направлению Педагогическое образование

Кадровый состав:

Доктор искусствоведения, профессор Мосолова Любовь Михайловна, заведующая кафедрой теории и истории культуры. Заслуженный работник высшей школы. Действительный член общественной Академии гуманитарных наук и действительный член государственной Академии художеств Киргизской республики. За успешную научно-педагогическую деятельность награждена орденом «Знак почета», Почётной грамотой Министра образования РФ, медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга».

Доктор философских наук, профессор Артемьева Татьяна Владимировна, руководитель научной программы Коллегиума инновационных исследований университета Хельсинки

Доктор философских наук, профессор Уваров Михаил Семенович, главный редактор философско-культурологических альманахов «Фигуры Танатоса», «Парадигма». Руководитель Центра современной философии и культуры («СОФИК»).

Доктор культурологии, профессор Махрова Элла Васильевна. Член Союза театральных деятелей РФ, Председатель Санкт-Петербургского отделения Международного Вагнеровского союза. Награждена Почетной грамотой Министра образования РФ.

Доктор искусствоведения, профессор Денисов Андрей Владимирович, автор и ведущий многочисленных музыкальных радио- и телепередач (радио «Россия», радио «Мария», канал «Сто»). Лауреат премии Европейской Академии. Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга.

Доктор социологических наук, профессор Магидович Марина Леонидовна. директор СПб РОО «Центр социологии искусства».

Материально-техническая база

Учебная лаборатория кафедры теории и истории культуры содержит большой учебно-методический и научно-исследовательский фонд: более 10 тысяч книг, включая издания по мировой художественной культуре, по теоретической и исторической культурологии и смежным наукам; более 300 видеокассет по истории культур и истории искусства; более 200 аудиодисков по истории зарубежной и отечественной музыки; электронный фонд. Особой гордостью книжного фонда Лаборатории являются переданные в дар персональные библиотеки академика А. П. Окладникова, академика В. М. Массона и профессора Г. К. Щедриной.

Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Российский институт культурологи

Институт материальной культуры РАН

Государственный Русский музей

Государственный Эрмитаж

Государственный музей истории города

Российский этнографический музей

Русское географическое общество

Историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи»

Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник

График учебного процесса


Содержание ОПОП

Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Древний язык в генезисе философских понятий
Естественнонаучная картина мира
Иностранный язык / Foreign Language
Информационные технологии / Information Technologies
История
Культура речи / Standard of speech
Медиакультура
Методика обучения и воспитания (культурологическое образование)
Модуль "Введение в обществоведение"
Модуль "Культура Новейшего времени"
Модуль "Культура Нового времени"
Модуль "Культура Средних веков"
Модуль "Культура раннего Нового времени"
Модуль "Культурология региoна"
Модуль "Методология культурологии"
Модуль "Основы профессиональной культуры"
Модуль "Первобытная культура и Древние цивилизации"
Модуль "Прикладная культурология"
Модуль "Проблемы теории и истории культуры"
Модуль "Профессиональное самоопределение"
Модуль "Социология культуры и социокультурные практики"
Основы математической обработки информации
Педагогика / Pedagogics
Подготовка к летней практике
Психология / Psychology
Физическая культура и спорт / Physical education
Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
Философия / Philosophy
Экология / Ecology
Экология региона / Region ecology
Экономика образования / Economics of education

связь с администратором

сайт разработчиков