Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Педагогическое образование

  Магистерская программа "Управление качеством начального образования"


Факультет

институт детства

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Выпускник магистерской программы может работать в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, реализующих программы начального общего образования, методистом информационно-методических центров, получает необходимые компетенции для работы заместителем директора по начальным классам.

Цель ОПОП

Подготовка по программе «Управление качеством начального образования» позволит слушателям быть готовыми квалифицированно решать практические проблемы управления в сфере образования и воплощать эти решения в жизнь, на профессиональном уровне осуществлять функции управления по своей должности и решать профессиональные проблемы в интересах образовательного учреждения в целом; применять знания, умения и навыки в профессиональной деятельности и постоянно пополнять их, демонстрировать глубокое понимание особенностей рыночной экономики и ее влияния на социальную сферу и образование; понимать современные тенденции развития образовательных систем и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции в сфере образования, понимать сущность управления образовательным учреждением в условиях рыночных отношений.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик: начальная общеобразовательная школа №300.

3. Конкурентные преимущества Программы:

а. Преимущества обучения:

Магистерская программа «Управление качеством начального образования» построена на междисциплинарном знании таких областей, как педагогика, психология, управление.

Для достижения высокого качества обучения по программе в ходе ее освоения используются инновационные технологии обучения. Наряду с технологиями развития критического мышления, технологиями проблемного обучения при подготовке студентов широко используются гуманитарные технологии. С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся в учебном процессе применяют активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой, в рамках которой магистранты активно привлекаются к организации и участию в научных конференциях, круглых столах, семинарах, дискуссиях.

При формировании тематики выпускных квалификационных работ – магистерских диссертаций – систематически изучается запрос потенциальных работодателей (учителей, методистов, заместители директора по начальной школе) на проведение научных исследований.

Выпускник данной программы, успешно защитивший магистерскую диссертацию, может продолжить образование в аспирантуре по комплексу педагогических специальностей.

В b. Кадровый состав:

Особенность магистерской программы в том, что ее реализуют совместно различные кафедры: начального естественно-математического образования, педагогики начального образования и художественного развития ребенка, языкового и литературного развития ребенка. Поэтому педагогический состав состоит из лучших преподавателей трех кафедр; остепененность составляет 100%. Среди тех, кто реализует магистерскую программу: Граничина О.А. – доктор педагогических наук, член-корреспондент академии информатизации образования, Онищенко Э.В. – доктор педагогических наук, член Ассоциации профессоров славянских стран, эксперт конкурса «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования» Министерства Образования и Науки РФ, сертифицированный эксперт-аудитор Типовой модели системы качества образовательных учреждений Министерства Образования и Науки РФ и технический эксперт Ассоциации по сертификации ООО «Русский регистр», Вергелес Г.И. – профессор, доктор педагогических наук, почетный профессор РГПУ им. А.И.Герцена, Котова С.А. – доцент, кандидат психологических наук, награждена орденом Екатерины Великой 3 степени за заслуги в развитии отечественного образования.

c. Материально-техническое оснащение:

Для учебной и исследовательской деятельности магистранты могут пользоваться информационными ресурсами университета (новейшая электронная библиотека, компьютерные классы, научно-методический фонд университета).

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Карельская государственная педагогическая академия (с 2013 г. в составе Петрозаводского государственного университета), с преподавателями которой периодически проводятся конференции в реальном и интерактивном режимах по обсуждению проблем реализации программы и результатов студенческих исследований.

График учебного процесса


Содержание ОПОП

Базовый учебный план


связь с администратором

сайт разработчиков