Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Педагогическое образование

 Направленность (профиль):  Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства)


Факультет

институт музыки, театра и хореографии

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Выпускники востребованы в сфере культуры, искусства, специального и дополнительного образования, работают в творческих коллективах, ведут педагогическую деятельность на различных уровнях, от дошкольного до средне-специального (преподаватель фортепиано и концертмейстер в детской музыкальной школе, концертмейстер, ансамблист, солист в концертных организациях, преподаватель фортепиано в средних специальных образовательных учреждениях).

Цель ОПОП

Формирование творческой личности, художественных, исполнительских и педагогических принципов студента-музыканта; развитие и совершенствование комплекса профессиональных навыков; подготовка к ведению самостоятельной концертной и педагогической деятельности; конкретизация педагогических принципов и методов, направленных на понимание проблем интерпретации в исполнительстве.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик: «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. Г. В. Свиридова», «Санкт-Петербургский академический оперы и балета им. М. П. Мусоргского — Михайловский театр», «Санкт-Петербургский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова», школа № 235 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла им. Д.Д. Шостаковича, Центр творческого развития и гуманитарного образования «На Васильевском».

3. Конкурентные преимущества ООП:

а. Преимущества обучения:

Программа предусматривает изучение широкого круга проблем современного музыкально-инструментального исполнительства.

Творческий потенциал институтского сообщества находит воплощение во многих культурных начинаниях: проведение мастер-классов, конкурсов, концертов, круглых столов, (в частности, организация и проведение Международного конкурса «Санкт-Петербург в зеркале мировой музыкальной культуры; международного форума «От русского серебряного века к новому ренессансу»), Международного конкурса педагогического мастерства «Педагог-музыкант в контексте современной культуры».

Только за 3 последних года 26 студентов приняли участие и стали лауреатами и дипломантами многочисленных международных конкурсов:

Х Международный конкурс-фестиваль Fortissimo «5–75»

(Харьков, Украина, март 2013)

IV Международный музыкальный конкурс «Citta di Ostuni»

(Остуни, Италия, март 2013)

Международный конкурс исполнительского мастерства «Петербургская весна»;

Международный фестиваль-конкурс «Надежды, Таланты, Мастера»

(Добрич, Болгария, 2–16 сентября, 2012)

Возможно продолжение обучения в магистратуре РГПУ им. А. И. Герцена и других вузов.

b. Кадровый состав:

Деятельностью кафедры музыкально-инструментальной подготовки с 2004 года заведует заслуженный работник культуры РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, лауреат международного конкурса, кандидат педагогических наук, профессор, декан факультета музыки Ирина Семеновна Аврамкова.

Высокое качество образования в институте музыки, театра и хореографии обусловлено активностью и профессиональным мастерством профессорско-педагогического состава, в число которого входят как молодые педагоги-музыканты, так и преподаватели, имеющие огромный опыт педагогической и концертно-исполнительской деятельности. В их числе — народные артисты РФ, профессора Е. А. Мурина, П. Г. Егоров; заслуженные артисты РФ, профессора Л. М. Зайчик, Т. М. Загоровская, О. Ю. Малов.

c. Материально-техническое оснащение:

На основе материально-технической базы института музыки, театра и хореографии созданы благоприятные условия для осуществления концертно-исполнительской деятельности на высоком профессиональном уровне: концертный зал, фонды библиотеки, учебно-методическая лаборатория (включающая фонды фонотеки, видеотеки, собрание учебных материалов), аудитории для лекционных и индивидуальных занятий способствуют повышению качества образовательной подготовки студентов в соответствии с современными требованиями.

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Институт поддерживает творческие и научные контакты со многими образовательными учреждениями, как в России, так и за рубежом. Осуществляется творческое сотрудничество с музыкальными факультетами университетов США, Голландии, Норвегии, Финляндии, Латвии, Китая, Кореи, с Международным пианистическим центром в Париже (Франция). В рамках постоянного международного партнерства осуществляется обмен опытом в области музыкального образования и исполнительского искусства.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

История
Философия / Philosophy
Иностранный язык / Foreign Language
Культура речи / Standard of speech
Экономика образования / Economics of education
История художественной культуры / History of artistic culture
Музыкальная эстетика / Musical aesthetics
Эстетика джазового искусства / Jazz aesthetics
Современная массовая культура
Социология музыки
Информационные технологии / Information Technologies
Основы математической обработки информации
Естественнонаучная картина мира
Музыкальная информатика / Music computer science
Психология / Psychology
Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Педагогика / Pedagogics
Методика обучения и воспитания (музыкальное образование)
История зарубежного музыкального искусства / History of Foreign Music Art
История отечественного музыкального искусства / History of musical art of Russia
Сольфеджио и структура музыкального языка
Гармония / Harmony
Полифония
Анализ музыкальных произведений / Analysis of Musical composition
Музыкальный фольклор
История и теория музыкального образования
Музыкальная психология и психология музыкального образования / Music psychology and psychology of music education
Основы творческого музицирования
Специальный инструмент
Модуль "Фортепиано"
Модуль "Орган"
Модуль "Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты"
Модуль "Oркестровые инструменты"
Подготовка к летней практике
Физическая культура и спорт / Physical education

связь с администратором

сайт разработчиков