Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
специалитет Актерское искусство

  Артист драматического театра и кино


Факультет

институт музыки, театра и хореографии

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), начальном профессиональном образовании (диплом), среднем профессиональном образовании (диплом), высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Возможно трудоустройство в государственные, коммерческие образовательные и досуго­вые учреждения (Средние общеобразовательные школы, Лицеи, Гимназии, Дома Детского творчества, Детские школы искусств, Студии детского развития, Центры развития ре­бенка) на должности руководителя театральной студии, режиссера-организатора театрализо­ванных мероприятий и игровых программ, аниматора; театральные коллективы различной направленности на должности актера драматического театра и кино.

Цель ОПОП

Цель ООП – содействие становлению спе­циальной профессиональной компетентности специалистов путем формирования актерских спо­собностей, овладения практическими навыками сценического действия, работы над ролью; подготовка конкурентоспособных, высококвалифицированных и компетентных специалистов для сферы театра и кино, способных к самосовершенствованию и развитию в условиях непрерывно меняющейся духовной и информационной жизни общества; формирование гражданских и нравственных качеств личности выпускников.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский.

2. Места прохождения практик: БДТ им. Г.А. Товстоногова.

3. Конкурентные преимущества ООП:

а. Преимущества обучения:

Студенты института музыки, театра и хореографии, обучающиеся по специально­сти «Актерское искусство», принимают участие в официальных меро­приятиях университета (День первокурсника, Церемония вручение дипло­мов с отличием, празднование 216-летия РГПУ им. А. И. Герцена), проектах Студенче­ского дворца культуры РГПУ им. А. И. Герцена, конкур­сах творческих инициатив (II Городской фестиваль студенческого творчества «Я – молодой!»), регулярно проводят показы творческих работ в Колонном зале РГПУ им. А. И. Герцена и на различных театральных площад­ках города.

Ежегодно в институте музыки, театра и хореографии проводятся международ­ные научно-практические конференции и семинары с участием представителей гуманитарных вузов, посвящен­ные широкому спектру вопросов исполнительского и педагогического искус­ства, поводятся мастер-классы крупнейших актеров и режиссеров страны, среди которых народная артистка РСФСР, актриса театра и кино, театральный режиссер и литератор Л. И. Малеванная, актер Санкт-Петербургского академического драматического театра комедии им. Н. П. Акимова, к.искусствоведения А. В. Толшин, режиссер, доцент кафедры режиссуры Санкт-Петербургской академии театрального искусства В. Ю. Ветрогонов и др.).

Возможно продолжение обучения в магистратуре и аспирантуре РГПУ им. А. И. Герцена, других вузов и научно-исследовательских институтов.

b. Кадровый состав:

Творческий потенциал института музыки, театра и хореографии обусловлен активностью и профессиональным мастерством профессорско-преподаватель­ского состава. Среди специалистов – ведущие режиссеры и артисты России: М. К. Лаврова – заслуженная артистка РФ, актриса Большого драматического театра имени Г. В. Товстоногова, К. Л. Датешидзе – актер Санкт-Петербургского академического драматического театра комедии им. Н. П. Акимова), А. Н. Максимов – режиссер Большого драматического театра имени Г. В. Товстоно­гова) и др.

c. Материально-техническое оснащение:

На основе материально-технической базы института музыки, театра и хореографии созданы благоприятные условия для осуществления концертно-исполнительской деятельности на высоком профессиональном уровне: актерские мастерские, концертные залы, фонды библиотеки, учебно-методическая лаборатория (включающая фонды фонотеки, видеотеки, собрание учебных материалов), аудитории для лекционных и индивидуальных занятий способствуют повышению качества образовательной подготовки студентов в соответствии с современными требованиями.

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Институт поддерживает творческие и научные контакты со многими образовательными учреждениями, как в России, так и за рубежом. В рамках постоянного международного партнерства осуществляется обмен опытом в области образования и исполнительского искусства.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

История
Философия / Philosophy
Иностранный язык / Foreign Language
Психология и педагогика
Русский язык и культура речи / The Russian Language and Culture of Speech
Социология
Организация театрального дела
Эстетика / Aesthetics
История литературы / History of literature
История театра
История кинематографа
История музыки
История искусства драматического театра
История художественной культуры / History of artistic culture
Актерское мастерство / Dramatic Skills
Сценическая речь / Voice and speech for actors
Пластическое воспитание
Музыкальное воспитание
Грим / Grease-paint
Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Мастерство артиста драматического театра и кино
Сценическая речь в драматическом театре и кино
Режиссерские системы театра ХХ века
Основы современной пантомимы
Основы драматургии и режиссерского анализа / Basics of dramatics and the director analysis
Практические основы операторской деятельности

связь с администратором

сайт разработчиков