Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Педагогическое образование

 Направленность (профиль):  Музыкальное образование


Факультет

институт музыки, театра и хореографии

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Выпускники востребованы в сфере культуры, искусства, общего, специального и дополнительного образования, работают в творческих коллективах, ведут педагогическую деятельность на различных уровнях, от дошкольного до средне-специального (учитель музыки в общеобразовательной школе, музыкальный руководитель в детском саду, преподаватель музыкальных дисциплин и концертмейстер в детской музыкальной школе, артист хора в концертных организациях, преподаватель музыкальных дисциплин в средних специальных образовательных учреждениях).

Цель ОПОП

Подготовка педагогов-музыкантов, обладающих фундаментальными знаниями в области музыкального искусства и педагогики, владеющих современными методиками преподавания, творчески целеустремленных, способных продуцировать новые художественные и педагогические идеи опираясь на сформированные общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС ВПО, мотивированных на осуществление просветительских задач музыкального искусства.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик: школа № 444; школа № 444; школа № 555 «Белогорье»; гимназия № 505; гимназия № 41 имени Эриха Кестнера; гимназия № 295; школа № 300; школа № 544 с углубленным изучением французского языка; школа № 21; школа № 18.

3. Конкурентные преимущества ООП:

а. Преимущества обучения:

Творческий потенциал институтского сообщества находит воплощение во многих культурных начинаниях. Конференции и семинары с участием представителей гуманитарных вузов, мастер-классы крупнейших концертных деятелей страны, ведущих профессоров отечественных и зарубежных консерваторий, творческие встречи с главами методических секций города и районов, выпускниками прошлых лет, международные конкурсы и фестивали. Институт является инициатором Международного конкурса «Санкт-Петербург в зеркале мировой музыкальной культуры», Международного конкурса вокалистов им. Б.Т. Штоколова, Международного конкурса педагогического мастерства «Педагог-музыкант в контексте современной культуры».

В институте музыки, театра и хореографии работает Студенческая филармония, Студенческое научное общество, студенческий симфонический оркестр «Молодая Классика», хоровые коллективы, хор «Евразия», народный ансамбль, струнный квартет, вокальные ансамбли «Artificium» и «Jazz-art», джазовый ансамбль, оркестр народных инструментов «Серебряные струны».

Возможно продолжение обучения в магистратуре РГПУ им. А. И. Герцена и других вузов.

b. Кадровый состав:

Творческий потенциал института музыки, театра и хореографии обусловлен активностью и профессиональным мастерством профессорско-педагогического состава, в число которого входят как молодые педагоги-музыканты, так и преподаватели, имеющие огромный опыт педагогической и концертно-исполнительской деятельности. В их числе — народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственных премий, художественный руководитель оперы Михайловского театра, профессор Е. В. Образцова; народная артистка СССР, лауреат Государственных премий, ведущая солистка Мариинского театра оперы и балета, профессор Л. А. Шевченко; народный артист РФ, профессор А. А. Стеблянко; народный артист РФ, заместитель председателя Союза концертных деятелей России, создатель и художественный руководитель студенческого «Джаз-клуба» Д. С. Голощекин; народные артисты РФ, профессора Е. А. Мурина, П. Г. Егоров; заслуженный артист РФ, народный артист Татарстана А. Н. Асадуллин.

c. Материально-техническое оснащение:

На основе материально-технической базы института музыки, театра и хореографии созданы благоприятные условия для осуществления концертно-исполнительской деятельности на высоком профессиональном уровне: концертный зал, фонды библиотеки, учебно-методическая лаборатория (включающая фонды фонотеки, видеотеки, собрание учебных материалов), аудитории для лекционных и индивидуальных занятий способствуют повышению качества образовательной подготовки студентов в соответствии с современными требованиями.

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Институт поддерживает творческие и научные контакты со многими образовательными учреждениями, как в России, так и за рубежом. Осуществляется творческое сотрудничество с музыкальными факультетами университетов США, Голландии, Норвегии, Финляндии, Латвии, Китая, Кореи, с Международным пианистическим центром в Париже (Франция). В рамках постоянного международного партнерства осуществляется обмен опытом в области музыкального образования и исполнительского искусства.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

История
Философия / Philosophy
Иностранный язык / Foreign Language
Культура речи / Standard of speech
Экономика образования / Economics of education
История художественной культуры / History of artistic culture
Музыкальная эстетика / Musical aesthetics
Эстетика джазового искусства / Jazz aesthetics
Современная массовая культура
Социология музыки
Информационные технологии / Information Technologies
Основы математической обработки информации
Естественнонаучная картина мира
Музыкальная информатика / Music computer science
Психология / Psychology
Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Педагогика / Pedagogics
Методика обучения и воспитания (музыкальное образование)
История зарубежного музыкального искусства / History of Foreign Music Art
История отечественного музыкального искусства / History of musical art of Russia
Сольфеджио и структура музыкального языка
Гармония / Harmony
Полифония
Анализ музыкальных произведений / Analysis of Musical composition
Дирижерско-хоровые дисциплины / Conductor and Choral Discipline
Музыкальный фольклор
Музыкально-инструментальное исполнительство
Вокальный класс / Choir Class
История и теория музыкального образования
Музыкальная психология и психология музыкального образования / Music psychology and psychology of music education
Основы творческого музицирования
Модуль "Музыкально-театральное искусство"
Модуль "Музыкальное искусство"
Модуль "Музыкальный фольклор"
Модуль "Музыкально-компьютерные технологии"
Модуль "Менеджмент в музыкальном образовании"
Модуль "Дошкольное музыкальное образование"
Модуль "Вокальное искусство"
Подготовка к летней практике
Физическая культура и спорт / Physical education

связь с администратором

сайт разработчиков