Преподаватели
Чикитова-Шадт Кристина Владимировна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет
Кафедра:
музыкально-инструментальной подготовки
Образование:
РГПУ им. А.И. Герцена
| Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
| Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Специальный музыкальный инструмент. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 1 | 3 | – | 8 |
| Модуль "Исполнительское искусство". Фортепиано. 53.03.03 Вокальное искусство – Академическое пение (бакалавриат) | очная | 1 | 3 | – | 28 |
| Модуль "Профессиональная подготовка". Фортепианный ансамбль. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 1 | 3 | – | 56 |
| Модуль "Исполнительское искусство". Концертмейстерский класс. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 1 | 3 | – | 52 |
| Модуль "Профессиональная подготовка". Чтение с листа и транспонирование. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 2 | 3 | – | 11 |
| Модуль "Исполнительское искусство". Концертмейстерский класс. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 2 | 3 | – | 20 |
| Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 3 | ЭУК | 24 |
| Модуль "Исполнительское искусство". Концертмейстерский класс. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 3 | 3 | – | 20 |
| Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 3 | ЭУК | 6 |
| Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 3 | ЭУК | 24 |
| Вариативные модули. Концертмейстерский класс. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства) (бакалавриат) | очная | 4 | 3 | ЭУК | 12 |
| Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-исполнительское искусство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 1 | 1 | – | 24 |
| Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-инструментальное исполнительство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 1 | 3 | ЭУК | 5 |
| Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Концертмейстерский класс. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 1 | 3 | ЭУК | 15 |
| Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Концертмейстерский класс. 44.04.01 Педагогическое образование – Теория и практика музыкально-инструментального искусства (магистратура) | очная | 2 | 3 | ЭУК | 8 |
| Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Концертмейстерский класс. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 2 | 3 | – | 45 |
| Изучение репертуара высшей школы (концертмейстерский класс). 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (сольное исполнительство на фортепиано) – Сольное исполнительство на фортепиано (ассистентура-стажировка) | очная | 2 | 3 | – | 42 |
| Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
| Модуль "Коммуникативно-цифровой". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 2 |
| Модуль "Профессиональная подготовка". Учебная практика (исполнительская). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 7 |
| Модуль "Профессиональная подготовка". Учебная практика (исполнительская). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 7 |
| Модуль "Психолого-педагогический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 8 |
| Модуль "Психолого-педагогический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 4 |
| Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 6 |
| Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 6 |
| Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 4 |
| Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 16 |
| Модуль "Учебно-исследовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 4 |
| Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 4 |
| Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства) (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 4 |
| Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 16 |
| Модуль "Исполнительское мастерство". Учебная практика (исполнительская). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 1 | 1 | – | 1 |
| Модуль "Исполнительское мастерство". Учебная практика (исполнительская). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 1 |
| Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Учебная практика (исполнительская). 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 1 | 1 | – | 5 |
| Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Учебная практика (исполнительская). 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 5 |
| Модуль "Исполнительское мастерство". Учебная практика (исполнительская). 44.04.01 Педагогическое образование – Теория и практика музыкально-инструментального искусства (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 2 |
| Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (стажерская). 44.04.01 Педагогическое образование – Теория и практика музыкально-инструментального искусства (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 2 |
| Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Производственная практика (педагогическая). 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 15 |
| Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Учебная практика (исполнительская). 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 15 |
| Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
|---|---|---|
| Интерпретация сонат Л.ван Бетховена | магистратура | 2025 |
| Жанр фортепианного ансамбля в творчестве современных композиторов России и Китая | магистратура | 2025 |
| Жанр этюда в творчестве Ф.Листа | магистратура | 2025 |
| Творчество китайских пианистов рубежа XIX-XX веков: исполнительские достижения и система обучения | магистратура | 2025 |
| Оперное искусство Китая. Классические традиции и национальные черты | магистратура | 2025 |
| Детская фортепианная музыка современных композиторов Китая | магистратура | 2025 |
| Европейские традиции в классическом музыкальном образовании Китая | магистратура | 2025 |
| Творчество пианистов Ленинградской фортепианной школы | магистратура | 2025 |
| Конкурсы и фестивали как этап становления музыкантов-исполнителей | магистратура | 2025 |
| Фортепианный аккомпанемент как средство музыкальной выразительности в романтической песне 19 века | магистратура | 2025 |
| Изучение фортепианного стиля С.С.Прокофьева на примере "Сарказмов" ор.27 | магистратура | 2025 |
| Формирование образного мышления учащихся-пианистов в процессе изучения высокохудожественного репертуара (на примере Баллады Соль минор Ф.Шопена) | магистратура | 2025 |
| Музыкальное образование Китая как фактор развития гармоничной личности | магистратура | 2024 |
| Внедрение современных информационно-технических средств в музыкальный образовательный процесс | магистратура | 2024 |
| Концертмейстерское искусство и педагогические принципы Важи Чачавы | магистратура | 2024 |
| Формирование профессионально-личностных компетенций педагога-музыканта | магистратура | 2024 |
| Жанр "сказки" в фортепианной музыке | магистратура | 2024 |
| Чтение с листа в концертмейстерском классе: проблемы и решения | магистратура | 2024 |
| Ансамблевое музицирование в классе фортепиано как фактор становления музыканта-профессионала | магистратура | 2024 |
| Профессиональные заболевания пианистов и их коррекция | магистратура | 2024 |
| Проблемы и перспективы развития дополнительного музыкального образования в Китае | магистратура | 2024 |
| Проблема выбора репертуара для учащихся пианистов в музыкальных школах | магистратура | 2024 |
| Традиционные народные инструменты Китая- история и современность | магистратура | 2024 |
| Проблемы взаимодействия певца и концертмейстера при исполнении камерной вокальной музыки | бакалавриат | 2023 |
| Сравнение системы высшего музыкального образования в России во второй половине XIX - начале XX вв. и в советский период | бакалавриат | 2020 |
| Фортепианные сочинения китайских композиторов XX-XXI вв. | магистратура | 2020 |
| Роль исполнителя в контексте современного музыкального образования | магистратура | 2020 |
| Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
|---|---|---|
| Международный институт практической психологии и психотерапии "Интеграция" | свыше 500 час. | 2025 |
| Международный институт практической психологии и психотерапии "Интеграция" | свыше 500 час. | 2024 |
| Удостоверение о повышении квалификации "Искусство концертмейстера". 24 часа | до 72 час. | 2022 |
| «Творческая школа концертмейстерского мастерства» при XII м/н конкурсе молодых оперных певцов им. Е.В. Образцовой (сентябрь 2019) | до 72 час. | 2019 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
| Наименование публикации | Ссылки |
|---|---|
| Шадт К. В. К вопросу о партнерстве в фортепианном дуэте / Шадт К. В. // Музыкальное образование в современном мире. Диалог времен : сборник научных трудов IX (27-28 ноября 2017 года), Х (26-27 ноября 2018 года) и XI (2-3 декабря 2019 года) международных научно-практических конференций / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — Выпуск 10, часть 2. - С. 268-271. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44625641. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
| Шадт К. В. Особенности работы дежурного концертмейстера / Шадт К. В. // Музыкальное образование в современном мире. Диалог времен : сборник научных трудов IX (27-28 ноября 2017 года), Х (26-27 ноября 2018 года) и XI (2-3 декабря 2019 года) международных научно-практических конференций / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — Выпуск 10, часть 1. - С. 236-238. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44625584. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
| Шадт К. В. Роль концертмейстера в подготовке оперного спектакля / Шадт К. В. // Музыковедение. — Москва, 2019. — N 3.- С. 44-46. | |
| Шадт К. В. Изучение сочинений И. С. Баха с учащимися детских школ искусств (проблемы артикуляции) / Шадт К. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен : сборник научных трудов VIII Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 26-27 ноября 2015 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — Выпуск 8, часть 1. - С. 180-184. | |
| Шадт К. В. Педагогические условия профессионального развития учащихся в классе фортепианного ансамбля / Шадт К. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сб. ст. по материалам III Междунар. науч.-практ. конф. (22-23 нояб. 2010 г.). — СПб., 2011. — Ч. 1. - С. 185-190. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Шадт К. В. Формирование фортепианного ансамбля : психологический аспект / Шадт К. В. // Музыкальная культура глазами молодых ученых [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2011. — Вып. 6. - С. 177-181. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Шадт К. В. О роли фортепианного ансамбля в развитии начинающего пианиста / Шадт К. В. // Музыкальная культура глазами молодых ученых [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2010. — Вып. 5. - С. 184-188. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Шадт К. В. Фортепианный дуэт : по нотам или наизусть? / Шадт К. В. // Методологические проблемы современного музыкального образования [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф., 17 марта 2009 г. — СПб., 2009. — С. 413-418. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
961963 /3884-9800
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
| 2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
|---|---|---|---|---|---|
| ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 ноября 2025 года
| Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
|---|---|---|---|
| РИНЦ | 11 | 22 | 2 |
| РИНЦ Ядро | 0 | 0 | 0 |
| РИНЦ 5 лет **** | 4 | 0 | – |
| РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
| РИНЦ ВАК ***** | 4 | 5 | – |
| Scopus | 0 | 0 | 0 |
| Web of Science | 0 | 0 | 0 |
| Google Scholar | 0 | 0 | 0 |