Преподаватели

avatar

yulla13@mail.ru

Феоктистова Юлия Сергеевна

Должность:

ассистент

Ученая степень и звание:

ученой степени не имеет, ученого звания не имеет

Кафедра:

олигофренопедагогики

Образование:

ГОУ ВПО "Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена"

Профессиональные и научные интересы:

Психология детей и подростков, клиническая и специальная психология, дифференциальная диагностика, психологическое консультирование, семейная психотерапия, личностно ориентированная реконструктивная психотерапия.

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Теория и практика психологического сопровождения образования детей с проблемами в развитии". Основы психологического сопровождения в образовательном учреждении. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 18
Модуль "Теория и практика психологического сопровождения образования детей с проблемами в развитии". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) очная 2 1 22
Модуль "Психолого-педагогические основы образования детей с интеллектуальной недостаточностью". Психология лиц с интеллектуальной недостаточностью. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 48
Модуль "Психология детей с проблемами в развитии". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 24
Модуль "Теория и практика психодиагностики отклоняющегося развития". Методы психологической диагностики интеллектуальной сферы детей с проблемами в развитии. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 40
Модуль "Психолого-педагогические основы образования детей с интеллектуальной недостаточностью". Методы психологической диагностики нарушений развития у детей. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 18
Модуль "Психолого-педагогический". Специальная психология. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) очная 1 2 59
Модуль "Теоретические основы психологического сопровождения образования детей с проблемами в развитии". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 24
Модуль "Психология детей с проблемами в развитии". Психология детей с проблемами в интеллектуальном развитии. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) очная 2 2 78
Модуль "Теория и практика психодиагностики отклоняющегося развития". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 24
Модуль "Теория и практика психологической коррекции и консультирования". Методы психологической коррекции. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 32
Модуль "Теория и практика психологической коррекции и консультирования". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 24
Модуль "Теория и практика психологического сопровождения образования детей с проблемами в развитии". Психологическое сопровождение образования детей школьного возраста с проблемами в развитии. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 44
Модуль "Теория и практика психологического сопровождения образования детей с проблемами в развитии". Дисциплины и курсы по выбору. Комплектование образовательных учреждений. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) очная 4 2 16
Модуль "Теория и практика психодиагностики отклоняющегося развития". Решение диагностических задач педагога-психолога. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) очная 4 2 ЭУК 37
Модуль "Теория и практика психологического сопровождения образования детей с проблемами в развитии". Решение профессиональных задач педагога-психолога. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) очная 4 2 23
Модуль "Технологии психологического сопровождения развития детей с ограниченными возможностями здоровья". Комплексные технологии психологической коррекции. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с интеллектуальной недостаточностью и психологическое сопровождение развития детей с ограниченными возможностями здоровья (магистратура) очная 1 1 12
Модуль "Технологии психологического сопровождения образования лиц с проблемами в развитии". Дисциплины и курсы по выбору. Актуальные проблемы психолого-педагогической диагностики. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии (магистратура) очная 2 1 12
Модуль "Технологии психологического сопровождения образования лиц с проблемами в развитии". Дисциплины и курсы по выбору. Актуальные проблемы психологического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии (магистратура) очная 2 1 ЭУК 12
Модуль "Проектирование и реализация программ психологического сопровождения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Дисциплины и курсы по выбору. Актуальные проблемы реализации программ психологического сопровождения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии (магистратура) очная 2 1 12
Модуль "Технологии психологического сопровождения образования лиц с проблемами в развитии". Технологии психологической диагностики в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии (магистратура) очная 2 1 ЭУК 14
Модуль "Проектирование и реализация программ психологического сопровождения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Технологии проектирования и условия реализации программ психологического сопровождения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии (магистратура) очная 2 1 ЭУК 12
Модуль "Технологии психологического сопровождения развития детей с ограниченными возможностями здоровья". Учебная практика (ознакомительная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с интеллектуальной недостаточностью и психологическое сопровождение развития детей с ограниченными возможностями здоровья (магистратура) очная 1 2 12
Модуль "Технологии психологического сопровождения образования лиц с проблемами в развитии". Дисциплины и курсы по выбору. Актуальные проблемы психологической помощи и консультирования. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии (магистратура) очная 2 2 13
Модуль"Теория и практика сопровождения образования детей с расстройствами аутистического спектра". Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с расстройствами аутистического спектра в школе. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с расстройствами аутистического спектра (магистратура) заочная 2 1 ЭУК 8
Модуль "Технологии психолого-педагогического сопровождения образования детей с расстройствами аутистического спектра". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии развития коммуникативной компетентности детей с расстрой-ствами аутистического спектра. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с расстройствами аутистического спектра (магистратура) заочная 3 1 31
Модуль"Теория и практика сопровождения образования детей с расстройствами аутистического спектра". Учебная практика (ознакомительная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с расстройствами аутистического спектра (магистратура) заочная 1 2 16
Модуль "Технологии психолого-педагогического сопровождения образования детей с расстройствами аутистического спектра". Технологии коррекции эмоционально-личностной сферы детей с расстройствами аутистического спектра. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с расстройствами аутистического спектра (магистратура) заочная 2 2 20
Модуль "Основы специальной психологии и педагогики". Дисциплины и курсы по выбору. Основы дефектологии. 37.05.01 Клиническая психология – Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (специалитет) очная 3 2 42
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Теория и практика психологического сопровождения образования детей с проблемами в развитии". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) очная 4 1 56
Модуль "Программно-методическое обеспечение психологического сопровождения образования детей с проблемами в развитии". Производственная практика (стажерская). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии) (бакалавриат) очная 4 2 ЭУК 21
Модуль "Проектирование и реализация программ психологического сопровождения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Производственная практика (стажерская). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии (магистратура) очная 2 2 15
Модуль "Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения образования детей с расстройствами аутистического спектра". Учебная практика (ознакомительная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с расстройствами аутистического спектра (магистратура) заочная 1 1 10
Модуль "Проектирование и реализация программ психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра". Производственная практика (стажерская). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с расстройствами аутистического спектра (магистратура) заочная 2 2 10
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Данных о темах ВКР не обнаружено.
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
"Семейное консультирование", "Групповая психокоррекция" до 72 час. 2025
”Перинатальная психология, психопатология и психотерапия” - УЦ им. Н.П.Бехтеревой до 72 час. 2023
”Самоповреждающее и суицидальное поведение в детском возрасте: диагностика, профилактика и терапия” до 72 час. 2023
Повышение квалификации по проблемам высшего образования. до 72 час. 2022
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.

Наименование публикации Ссылки
Медникова Л. С. Моделирование как психологическое средство формирования социальной ответственности у младших школьников с интеллектуальными нарушениями / Медникова Л. С., Феоктистова Ю. С. // Альманах Института коррекционной педагогики. — 2025. — N 59. - С. 24-31. — URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-59/modeling-as-a-psychological-means-of-forming-social-responsibility-in-younger-students-with-intellectual-disorders. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Феоктистова Ю. С. Возрастные особенности самостоятельности и социально ответственного поведения младших школьников с интеллектуальными нарушениями / Феоктистова Ю. С. // Альманах Института коррекционной педагогики. — 2025. — N 59. - С. 13-23. — URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-59/age-related-features-of-independence-and-socially-responsible-behavior-of-younger-students-with-intellectual-violations. Объем в п.л.: 1,375 п.л.
Феоктистова Ю. С. Становление социально ответственного поведения в детском возрасте / Феоктистова Ю. С. // Актуальные проблемы науки и техники. Инноватика : сборник научных статей по материалам XVI Международной научно-практической конференции, Уфа, 31 декабря 2024 года / Уфимский университет науки и технологий. — Уфа, 2024. — Часть 2. - С. 132-137. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=80061191. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
DOI: нет
Феоктистова Ю. С. Командное взаимодействие в системе формирования социальной ответственности у младших школьников с умственной отсталостью / Феоктистова Ю. С. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Гуманитарные науки. — 2023. — N 6-1. – С. 99-105. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54312165. — DOI: 10.37882/2223-2982.2023.6.31. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Медникова Л. С. Формирование социальной ответственности и социально ответственного поведения у младших умственно отсталых школьников. Сообщение 1 = Formation of Social Responsibility and Socially Responsible Behavior in Younger Mentally Retarded Schoolchildren. Message 1 / Медникова Л. С., Феоктистова Ю. С. // Дефектология. — 2022. — N 4. - С. 14-19. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Феоктистова Ю. С. Формирование социальной ответственности и социально ответственного поведения у младших умственно отсталых школьников. Сообщение 2 = Formation of Social Responsibility and Socially Responsible Behavior in Younger Mentally Retarded Schoolchildren. Message 2 / Феоктистова Ю. С., Медникова Л. С. // Дефектология. — 2022. — N 5. - С. 17-26. — DOI: 10.47639/0130-3074_2022_5_17. Объем в п.л.: 1,25 п.л.
Полный текст: нет
РИНЦ ВАК
Феоктистова Ю. С. Особенности проявления самостоятельного и ответственного поведения младшими школьниками с интеллектуальной недостаточностью, в условиях заданной ситуации / Феоктистова Ю. С. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Познание. — 2021. — N 6. – С. 94-98. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46368136. — DOI: 10.37882/2500-3682.2021.06.23. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Медникова Л. С. Роль семьи в формировании социальной ответственности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью = Role of the Family in Creation of Social Responsibility of Primary School Children with Mental Disorders / Медникова Л. С., Феоктистова Ю. С. // Дефектология. — 2020. — N 6. - С. 24-33. Объем в п.л.: 1,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Феоктистова Ю. С. Особенности представлений об ответственности и ответственном поведении умственно отсталых младших школьников / Феоктистова Ю. С., Медникова Л. С. // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы : сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания", Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2019 года. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 252-255.
Полный текст: нет
DOI: нет
Феоктистова Ю. С. Проблема формирования социальной ответственности у младших школьников с легкой умственной отсталостью / Феоктистова Ю. С. // Актуальные вопросы современной науки : сборник статей по материалам XII международной научно-практической конференции, Томск, 23 мая 2018 года. — Томск, 2018. — Часть 3. – С. 152-157. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35569913. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
DOI: нет
Феоктистова Ю. С. Структура социальной ответственности и методы ее изучения у младших школьников / Феоктистова Ю. С. // Социализация и реабилитация в современном мире : сборник научных статей. — Москва, 2017. — Часть 3. – С. 215-222. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32584236. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
DOI: нет
Феоктистова Ю. С. Формирование социальной ответственности у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости в условиях коррекционной школы / Феоктистова Ю. С. // Образование лиц с проблемами интеллектуального развития: истоки и современность : сборник научных статей по материалам Всероссийской конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 11 декабря 2015 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет коррекционной педагогики, кафедра олигофренопедагогики. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 126-129. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Феоктистова Ю. С. Применение краткосрочной групповой психотерапии в условиях коррекционного образовательного учреждения / Феоктистова Ю. С., Панасенко Б. В. // Вопросы психического здоровья детей и подростков. — 2012. — Том 12, N 2. – С. 107-110. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

1285032 /7504-0507

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

ORCID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 43

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 2 0 1 2 1
ВАК К1 ** 2 0 0
ВАК К2 ** 0 0 1
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 ноября 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 9 13 3
РИНЦ Ядро 0 0 0
РИНЦ 5 лет **** 5 8
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 6 7
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.