Изучение дисциплины направлено на формирование у бакалавров системы знаний и умений, связанных с основными способами представления результатов педагогических исследований с использованием математических средств. Ее изучение предполагает овладение основными математическими понятиями и методами решения базовых статистических задач, рассматриваемые в рамках дисциплины, освоение этапов математического моделирования, умениями осуществлять поиск и отбирать данные, необходимые для решения конкретной задачи в рамках педагогического исследования и использовать основные методы статистической обработки экспериментальных данных.
Математическая статистика и особенности ее применения в педагогических исследованиях. Измерения в психолого-педагогических исследованиях Табулирование. Вариационные ряды. Случайные величины. Виды гипотез в педагогических исследованиях. Основные этапы их проверки. Количественный анализ результатов исследований. Меры центральной тенденции. Меры изменчивости. Основные критерии сравнения гипотез в зависимых и независимых выборках.