Содержательное наполнение обусловлено практической направленностью дисциплины и включенностью в систему психолого-психологических дисциплин. Отбор учебного содержания предполагает ориентацию на современный уровень представлений о технологиях обучения и связь с другими учебными курсами. Планирование результатов обучения осуществляется в виде списка ожидаемых на выходе компетенций. Организация учебного материала предполагает выбор адекватных материалов, методов, форм, режимов и средств обучения: продумывание структуры занятий, т.е. построение модели обучения, конструирование системы заданий, отвечающих требованиям полноты, наличия ключевых знаний, возрастания трудностей, целевой ориентации и целевой достаточности, связанности.
Педагогическая технология как системный метод создания, применения и определения всего процесса обучения и усвоения знаний с учетом технических и человеческих (культурных, этнических) ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Технологии обучения и технологии воспитания. Связь педагогической технологии с педагогическим мастерством. Компоненты педагогического мастерства. Виды педагогических задач: стратегические (сверхзадача), тактические, оперативные, текущие. Педагогическая задача как основная единица педагогического мастерства. Этапы решения педагогической задачи: постановка, конструирование способа педагогического воздействия, процесс решения, анализ результатов.
Осознание педагогической задачи, анализ исходных данных и постановка педагогического диагноза. Прогнозирование и проектирование педагогического процесса. Планирование как результат конструктивной деятельности педагога. Репродуктивные, продуктивные, алгоритмические, личностно-ориентированные технологии. Технология педагогического регулирования и коррекции образовательного процесса. Проектирование и процесс решения этнопедагогических задач. Понятие о технологии конструирования этнопедагогического процесса. Гуманитарная направленность этнопедагогических технологий. Технология контроля образовательного процесса. Виды контроля и формы его организации. Методы контроля.