В содержании дисциплины изложена логика развития художественной культуры, основные памятники и идеи. Создана целостная картина восприятия культуры для приобретения навыков искусствоведческого и культурологического анализа памятников мировой и отечественной художественной культуры. Принципами отбора содержания являются: принцип историзма, творческого метода и интегральности, тесно связанные между собой и позволяющие раскрыть диалектику развития мировой художественной культуры и его региональные варианты. Историческая обусловленность того или иного творческого метода объясняет сходство и различие в мировоззрении художников, смену художественных средств, стилей, приёмов, глубинные взаимосвязи между внешне разнородными явлениями и, постигая их, студент входит в мир самого искусства, начинает понимать его художественный язык. Закономерности развития искусства через непосредственные общения с ним помогают студентам овладеть закономерностями развития мировой художественной культуры. Этот принцип реализуется в самой структуре программы, а также в методике преподавания данного учебного курса.
Искусство в системе культуры. Художественная культура общинно – родового строя. Художественная культура рабовладельческой цивилизации как исторический тип. Художественная культура феодального общества как исторический тип. Художественная культура феодализма в Восточной Европе. Художественная культура Ренессанса как исторический тип. Художественная культура эпохи позднего феодализма в Европе /XVII – н.XVIII вв./. Своеобразие русской культуры XVII века как переходного типа от средневековой культуры к культуре Нового времени. Развитие каменного /церковного/ гражданского строительства. Художественная культура XVIII века. Эпоха Просвещения. Художественная культура середины XVIII века и своеобразие русского барокко. Русское просветительство второй половины XVIII века и русская художественная культура. Романтизм как основное направление художественной культуры первой трети ХIХ века. Художественная культура середины-второй половины Х1Х века (1850-1880 гг). Художественная культура к. ХIХ – н. ХХ вв. Современная художественная культура: тенденции и противоречия/
http://www.worldarthistory.com/
http://witcombe.sbc.edu/ARTHLinks.html