Дисциплина посвящена изучению вопросов, связанных с разработкой и формированием эффективной стратегии привлечения дополнительных финансовых средств и развития связей с партнерами некоммерческими организациями различных типов. В содержании дисциплины отражены проблемы, связанные с проектированием фандрейзинговых мероприятий и программ. В рамках дисциплины показаны основные типы фандрейзинговых проектов и обосновано их применение в соответствии с различными целями, стоящими перед некоммерческой организацией; анализируются современные подходы к организации сопровождения деятельности некоммерческих организаций. Большое место в изучении дисциплины уделяется методам привлечения финансовых средств и организации партнерских структур учреждений образования, культуры и здравоохранения.
Фандрейзинг: понятие и история развития. Сущность и особенности, цели фандрейзинга. Российский опыт фандрейзинга. Опыт крупнейших некоммерческих организаций мира (Метрополитен музей в Нью-Йорке, GreenPeace, ICOM и др.). Типы и виды фандрейзинга. Проведение долгосрочных и крупномасштабных фандрейзинговых кампаний.
http://www.infoblago.ru - Информационный центр "Благотворительность в России"
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов