В условиях массированной обработки общественного мнения СМК и СМИ, с появлением новых информационных технологий, воздействующих на массовое сознание в коммуникативных практиках повседневной жизни, в электоральном процессе, в маркетинге и рекламе - проблемы понимания сущности, содержания общественного мнения, технологий его формирования и методов его исследования представляет как науку (раздел социологии), так и искусство. Сегодня актуальным является формирование у студентов навыков организации и проведения массовых опросов; ознакомление их с основными технологиями, способами и «конструктами» манипулирования общественным сознанием; представление о технологиях формирования «рейтингов» как проявлении «необогащенного» общественного мнения.
В системе современного гуманитарного образования существенно возрастает значение изучения общественного мнения, для чего необходимы знания, опыт и практические навыки и умения использования методов его изучения.
1. Эволюция представлений об общественном мнении в истории
философской, социологической и политической мысли.
2. Понятие, сущность и структура общественного мнения. 3. Основные свойства и функции общественного мнения.
4. Общественное мнение как фактор трансформации социальных систем Власть и общественное мнение. Типы отношений общественного
мнения и институтов власти.
5.Современные технологии формирования общественного мнения.
6.Технологии манипулирования общественным сознанием.
7. Основные методы изучения общественного мнения.
8.Типы опросов общественного мнения.
Электронный читальный зал Рунета
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks.
3. http://www.biblioclub.ru
Электронно-библиотечная система (ЭБС)
4. http://grebennikov.ru
Электронная библиотека ИД «Гребенников»
Научная электронная библиотека
Российская государственная библиотека