Курс представляет сущность коммуникаций, специфику внутриорганизационных коммуникаций. Формируются навыки анализировать факторы, влияющие на эффективность коммуникаций и менеджмента в организациях; осуществлять коммуникационный менеджмент в современном обществе, в организационной корпоративной культуре; уметь определять и анализировать особенности национальных культур и их влияние на поведение людей в международном и транснациональном менеджменте.
История управления и теория организации. Организация как система.
Философия менеджмента. Классические теории организации (М.Вебер, Ф.Тейлор, А.Файоль) Общее и различное в подходах к системам управления. Современные парадигмы управления. Модели организационного поведения (Э.Мэйо, Д.Макгрегор, Р.Ликерт). Смещение акцента в направлении «человеческих отношений». Причины.
Типы организационных структур. Организационная структура. Организация как специфическая форма общения. Связи с общественностью как элемент самоорганизации системы. Системный подход в организациях. Связи с общественностью в системе интегрированных коммуникаций. Приоритет коммуникационной сферы в постиндустриальной экономике. Контролируемые, неконтролируемые коммуникации. Эффективные коммуникации. Модель интегрированных коммуникаций и место СО-деятельности в ней. Исследовательские программы коммуникационных компаний.
Электронный читальный зал Рунета
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks.
3. http://www.biblioclub.ru/
Электронно-библиотечная система (ЭБС)
4. http://grebennikov.ru/
Электронная библиотека ИД «Гребенников»
Научная электронная библиотека
Российская государственная библиотека