Дисциплина рассматривает сущность и уровни коммуникационной культуры (личностные, включая манипулятивные, диалогические, убеждающая, экзистенциальная, персоналистическая коммуникации; коммуникации в организациях; межкультурная и этнокультурная коммуникации; интегрированные маркетинговые коммуникации, PR - и рекламные коммуникации; журналистика, политические коммуникации).
Раскрыты формы социальной коммуникации (невербальная и вербальная) и ее виды (корпоративные, деловые, событийные, имиджевые, интегрированные маркетинговые коммуникации и их инструменты).
Охарактеризованы внутриличностная и межличностная коммуникации и проблемы эффективного общения, социальные функции масс-медиа, средств массовой коммуникации.
Разъяснены различные модели коммуникационного процесса и их значение для личностных, деловых, а также массовых коммуникаций. Рассмотрены исторические вехи, закономерности эволюции социальной коммуникации и коммуникационные революции.
Охарактеризованы современные философские, макро- и микросоциологические, психологические, информационные, семиотические и др. теории социальной коммуникации, коммуникационные процессы и технологии в современном социуме.
Понятие культурной коммуникации и социальной коммуникации. Типологии культурной коммуникации: уровни, формы, виды. Исторические вехи в эволюции культурных коммуникаций. Основные закономерности эволюции культурной коммуникации. Основные модели социальной коммуникации, их характеристика и практическое значение. Невербальная коммуникация: «открытые» и «закрытые» сигналы. Вербальная (речевая) коммуникация: говорение, слушание, чтение, письмо
Электронный читальный зал Рунета
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks.
3. http://www.biblioclub.ru/
Электронно-библиотечная система (ЭБС)
4. http://grebennikov.ru/
Электронная библиотека ИД «Гребенников»
Научная электронная библиотека
Российская государственная библиотека