Данный модуль является базовым в профессиональной подготовке бакалавра по данному профилю и направлен на формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих знание социально-педагогических технологий, целей, принципов, содержания, методов, организационных форм социально-педагогической работы в системе начального образования. С целью ориентации студентов на собственный творческий поиск, повышение уровня компетентности, на профессиональное саморазвитие в модуле предусматривается изучение технологий саморазвития профессионала. В содержание модуля включено изучение практического опыта петербургских образовательных учреждений по разработке и реализации социально ценной деятельности учащихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов. Особое внимание уделено дистанционным технологиям в работе социального педагога. Студентам предоставляется возможность в группах на творческой основе разработать собственный социальный проект для начального образования.
Социально-педагогическое проектирование безопасной среды жизнедеятельности (сущность социально-педагогического проектирования, социально-педагогический проект, проектирование безопасной образовательной среды), дистанционные технологии в работе социального педагога (роль и место информационных технологий в современной социальной сфере, формирование единого информационного пространства социальной сферы с использованием современных компьютерных технологий, информационные технологии в социальной среде школы, информационные технологии в обеспечении профессиональной деятельности социального педагога), современные технологии социально-педагогической работы (с практикумом) (актуальные проблемы социально-педагогической службы образовательных учреждений, организация и основные направления работы социального педагога в школе, методика работы социального педагога в других типах образовательных учреждений, технологии социально-педагогической работы со школьниками, технологии социально-педагогической профилактики и просвещения, технологии социально-педагогического консультирования, технологии социально-педагогической коррекции и реабилитации детей «группы риска»), технологии саморазвития социального педагога (человек в профессиональной деятельности, профессиональное сознание социального педагога, приемы поддержания профессионального здоровья, вхождение в профессиональную деятельность).