Модуль направлен на формирование у студентов профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность на основе овладения теоретическими педагогическими знаниями анализировать и прогнозировать риски социального развития младших школьников, эффективно решать социально-педагогические проблемы становления личности ребенка в образовании, проектировать и осуществлять социально-педагогический процесс в начальной школе. На основе экспериментальных эмпирических данных исследований преподавателей кафедры студенты учатся учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности социального развития, особенности становления регуляции поведения и деятельности младших школьников. На практических занятиях особое внимание уделяется изучению диагностических средств и приемов, составлению кейса диагностического инструментария.
Социально-педагогическая диагностика с практикумом (социально-педагогическая диагностика как основа практической деятельности социального педагога, основные направления диагностической работы социального педагога ), социальная адаптация ребенка на разных возрастных этапах (понятие социальной адаптации, характеристика процесса социальной адаптации и возможности его диагностики, виды социальной адаптации, социальная адаптация к школьной среде, семья и социальная адаптация ребенка, социальная депривация как феномен, психическое развитие депривированных детей, жестокое обращение с детьми как фактор социальной депривации), психология здоровья и здорового образа жизни (психология здоровья как новое научное направление, здоровье как системное понятие, физическое здоровье, психологические факторы здоровья, психологическая устойчивость личности, внутренняя картина здоровья).