Модуль занимает первое место в структуре профильной подготовки и создает условия для овладения историко-культурными, научно-методологическими и теоретическими основами профессиональной компетентности, обеспечивающей готовность педагога вести социальную работу. На основе описания актуальных социо-культурных и правовых проблем детства, представленных в периодической печати, студент включается в групповые дискуссии по поиску продуктивных путей их разрешения. Через содержание дисциплин модуля студентам демонстрируются пути использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении широкого спектра профессиональных задач; применения знаний по педагогической антропологии, теории социальной работы, педагогике девиантного поведения и психологии общения для эффективного социально-педагогического сопровождения ребенка. Особое место занимает коммуникативный практикум, направленный на овладение методами преодоления трудностей в межличностном общении с детьми «группы риска» разного возраста.
Педагогическая антропология (педагогическая антропология как область научного знания, история развития педагогической антропологии в России и за рубежом, человек как предмет педагогической антропологии, категория развития человека в системе понятий педагогической антропологии, культура как антропологический феномен, антропологические основы образования), теория и история социальной работы (социальная работа как область научного знания, история социальной работы, теоретические основы и содержание социальной работы, технологии социальной работы), педагогика и психология девиантного поведения (теоретические основы девиантологии, педагогика девиантного поведения, сопровождение ребенка с девиантным поведением, профилактика и коррекция аддиктивного поведения у школьников, профилактика и коррекция делинквентного поведения), психология общения (с практикумом).