В содержании дисциплины раскрываются основные направления и результаты международных исследований в образовании, характеризуются технологии проведения сравнительных исследований в образовании. Особое внимание в изучении дисциплины уделяется приемам работы с текстами отчетов по международным исследованиям на иностранном языке и анализа результатов сравнительных исследований образования, а также формированию умения выявлять актуальные проблемы в образовании на основе результатов международных исследований. В рамках изучения дисциплины нашла отражение проблема применения результатов международных исследований при решении конкретных образовательных и исследовательских задач.
Характеристика направлений международных исследований в образовании. Проблема качества образования с позиций Международных организаций. Механизм контроля и оценки эффективности образовательных систем в мире. Статистические и математические методы измерения качества образования. Гуманитарный подход к оценке качества образования. PISA: характеристика исследования. Исследование PIRLS: цели, методология, результаты. Исследование качества математического и естественнонаучного обучения TIMSS. Исследование TEDS: значение, особенности исследования образования и развития учителей. Развитие граждановедческого образования. Характеристика исследования CIVIC. Интеграционные процессы в образовании: исследование TUNING. Значение международных исследований для развития образования в мире, стране.
1. Сайт Организации объединенных наций http://www.un.org/russian
2. Сайт ОЭСР: http://oecdmoscoworg.83.com1.ru/
3. Сайт исследования PISA: www.oecd.org/pisa
4. Сайт Всемирного банка http://www.worldbank.org/
5. Сайт ЮНЕСКО www.unesco.org