В процессе изучения курса расширяются представления о профессиональной коммуникации в современной сетевой среде взаимодействий. Формируются новые аспекты компетенций, необходимые для осуществления профессиональной деятельности в электронной части образовательной среды.
На основе анализа функционирования глобальной коммуникационной среды, современного коммуникационного пространства, выявляются особенности действий ее акторовв решении различных классов задач; изменения в ходе коммуникационных процессов (лингвистические, технико-технологические, психологические, педагогические) в технико-опосредованной, распределенной интернет-коммуникации.
Изучаются особенности моделирования нелинейных коммуникационных процессов в решении образовательных задач в сетевой образовательной среде на основе «деятельностной» модели и обобщенных алгоритмов сетевых взаимодействий.Раскрываются основы коммуникативного проектирования решения различных классов образовательных задач в сетевой электронной среде взаимодействий.
Современное социально-коммуникативное пространство и коммуникативные процессы. Современные научные подходы к изучению образовательной коммуникации. Человек в массовой коммуникации. Образовательный потенциал виртуальной среды. Модели сетевой образовательной коммуникации. Сравнительные особенности телекоммуникаций веб 1 и веб 2 в решении образовательных задач. Телекоммуникационные педагогические и образовательные технологии
http://www.russcomm.ru/rca_biblio/index.shtml - библиотека Российской коммуникативной ассоциации
http://volokhonsky.ru/internet/ - Материалы сборника "Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet". Под ред. Волохонского В.Л., Зайцевой Ю.Е., Соколова М.М. (на официальном сайте Волохонского В.Л.)
http://sbiblio.com/biblio/archive/sokolov_social_communication/ - Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации (на сайте Библиотеки учебной и научной литературы)