Модуль направлен на формирование у магистрантов компетенций, связанных с осуществлением управленченской деятельности в образовательном учреждении и содержит несколько дисциплин отражающих современные представления об общем менеджменте, стретегическом и проектном управлении в образовании.
В результате освоения модуля магистранты должны:
Знать:
O сущность понятия управление образованием и стратегический менеджмент;
O содержание стратегического менеджмента как самостоятельного вида управленческой деятельности, обеспечивающей разработку и успешную реализацию стратегий развития образовательного учреждения;
O концепции и школы стратегического менеджмента и перспективах его внедрения в деятельность современных образовательных организаций;
O общее и конкурентные стратегии в сфере образования, миссии, видении, стратегических целях деятельности образовательного учреждения;
O теоретико-методологические основы проектной деятельности в образовании;
O принципы разработки и реализации программ экспериментов различного уровня и прогнозирования их инновационных результатов.
O ключевые подходы к управления ОЭР и образовательными проектами в образовательном учреждении
Уметь:
O анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации с выделением ключевых факторов;
O формулировать миссию, видение, стратегические цели образовательного учреждения;
O разрабатывать программы и планы инновационного развития образовательного учреждения;
O применять методы преодоления сопротивления персонала при реализации стратегического плана.
Владеть:
O навыками анализа внешней и внутренней среды организации с выделением ключевых факторов;
O навыками формулировки миссии, видения, стратегических целей образовательного учреждения;
O навыками разработки стратегии образовательного учреждения;
O навыками применения методов преодоления сопротивления персонала при реализации стратегического плана.
O навыками анализа потенциала образовательного учреждения с выделением ключевых факторов;
O навыками формулировки ключевых идей экспериментальной деятельности в образовательного учреждения;
O навыками разработки программ и планов ОЭР, а также образовательных проектов в логике инновационного развития образовательного учреждения;
O навыками применения методов преодоления сопротивления персонала нововвдениям
O навыками оценки и экспертизы результатов ОЭР.
Структура модуля:
1. Менеджмент в образовании
2. Стратегический менеджмент
3. Проектный менеджмент