Аннотация модуля «Модуль "Ребенок в мире иностранного языка и культуры"»

Краткое описание

Ориентация современной методики обучения иностранным языкам на подготовку учащихся к межкультурному общению ставит целью формирование не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и межкультурной компетенции, то есть готовности и способности успешно осуществлять межкультурное общение.

В этой связи особую актуальность приобретает обучение детей не только иностранному языку, но и культуре стран изучаемого языка, обучение языку через культуру и культуре через язык.

Основные темы

Детское лингвострановедение

1. Страноведение, лингвострановедение и обучение языкам.

2. Детское лингвострановедение и раннее обучение языкам.

3. Проблемы выделения лингвострановедческого компонента содержания раннего обучения иностранным языкам.

4. Имя собственное в детской картине мира и детском лингвострановедении.

5. Традиционная игра – элемент культуры.

6. Праздники в детской культуре.

7. Текст в детском лингвострановедении.

8. Коллажирование – приём детского лингвострановедения.

9. Формы включения лингвострановедческого содержания в обучение.

Детская литература стран изучаемого языка (дисциплина читается на английском языке)

1. Детская литература и её ценность.

2. История развития детской литературы.

3. Важнейшие литературные элементы. Иллюстрации в детской книге.

4. Иллюстрированные книги и методика работы с ними.

5. «Стихи Матушки Гусыни» и методика работы с ними.

6. Народные сказания. Методика работы.

7. Детская литература с элементами фантастики.

8. Поэзия для детей.