В модуль входят следующие дисциплины: Современная литература стран изучаемого языка. Страноведение Великобритании и США. Лингвострановедение.
В содержании модуля раскрываются основные лингво-культурные категории, а также основные теоретические положения и факты о культуре стран изучаемого языка: их истории и современности, традициях, литературе, системе образования, лингво-культурных особенностях.
Изучение данных дисциплин в их взаимосвязи должно способствовать более углублённому формированию навыков сравнительно-сопоставительного анализа, истолкования, описания лингво-культурных фактов и объяснения их в обучающих ситуациях; а также формированию умений использовать знания о культуре стран изучаемого языка, необходимые для отбора содержания при обучении детей иностранному языку; анализировать лингвокультурный материал с различных точек зрения (собственно языковой, общекультурной, обучающей); применять в общении лингвокультурные средства, адекватные конкретной ситуации общения.
Специфика литературы как феномена культуры. Литература в глобальном мире. Понятие о стиле. Проблематика и тематика литературы. Проблема жанра. Сюжет и фабула. Структура и композиция литературного произведения. Автор и герой. География и политическая структура Великобритании. Англия, Уэльс, Шотландия, Ирландия. Великобритания в современном мире. Участие в мировых войнах. Политическая структура США. Первые Британские колонии. Война за независимость от Великобритании. США до и после Гражданской войны 1861-1865 гг. Расовые и этнические проблемы. Рабочее движение 1870-1890-х годов. США в 20 и начале 21 века. Коммуникация, культура и язык. Личность как продукт и носитель лингвокультуры. Концепты как опорные элементы лингвокультуры. Сопоставительный анализ британской и американской лингвокультур. Поведенческие стереотипы и этикетные нормы британцев и американцев.
http://ibooks.ru/;http://www.iprbookshop.ru/;
http://leb.nlr.ru/collections/40/Авторефераты;
http://elibrary.ru.(http://site.ebrary.com/lib/herzen; http://site.ebrary.com/lib/librarytitles/home.action);
http://www.yahoo.com/Social; http://en.wikipedia.org/wiki/Main_Page;http://www.bartleby.com/reference/; http://online.multilex.ru/