В содержании дисциплины нашли отражение научные и методические достижения в области современной теории и практики дошкольного образования. Раскрываются проблемы развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Большое место в изучении дисциплины занимает рассмотрение ребенка-дошкольника как субъекта различных видов деятельности, изучение условий становления субъектности в целостном педагогическом процессе.
В разеле, посвященном начальному образованию рассматриваются технологии воспитания и обучения младших школьников. Особое внимание уделяется ориентировке студентов в использовании нормативно-правовых документов в профессиональной деятельности, отработке умений по организации сотрудничества обучающихся и воспитанников, взаимодействию с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса.
Теоретические основы дошкольной педагогики, дошкольное образование как система, педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении, физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста, социально-личностное развитие и воспитание детей дошкольного возраста, познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, проектирование педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения. Инновационные процессы в начальном образовании. Методика и технологии обучения младших школьников. Воспитательная деятельность учителя начальных классов. Оценка качества начального образования.