Дисциплина призвана обеспечивать формирование у бакалавров развитие компетенций, необходимых для решения задач проектирования образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях. Рассматриваются вопросы о сущности «образовательной среды дошкольного образовательного учреждения», идеи отношения «человек – окружающая среда»: передача (транслирование) культурно-исторического наследия, социальных и культурных ценностей в объектах окружающей действительности, исторических подходах к проектированию образовательной среды ДОУ, основных принципах ее построения.
Специфика образовательных ресурсов социокультурной среды. Интегративный и многокомпонентный характер термина «развивающая среда. Ретроспектива и современные идеи в области использования образовательных ресурсов социокультурной среды в развитии и образовании детей. Характеристика социокультурных объектов и социальных партнеров педагогического процесса. Пространство города как осваиваемая дошкольниками среда. Развитие дошкольников в условиях посещения учреждений культуры (музеев, театров, филармонии, выставок. Особенности интереса детей к социокультурному окружению и опыта его освоения. Особенности опыта проявления интереса и эстетического, ценностного отношения в пространстве города. Специфика форм и методов развития дошкольников посредством образовательных ресурсов социокультурной среды. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с социальными партнерами как условие повышение качества педагогического процесса. Развивающая среда дошкольного образовательного учреждения: основные подходы к проектированию. Функциональное назначение развивающей среды. Проблемность образовательной среды, особенности проектирования. Принципы конструирования предметно-развивающей среды. Концептуальная модель развивающей среды группы детского сада. Проектирование образовательной среды для педагогов и родителей. Проектирование работы методического кабинета. Требования к оборудованию кабинета.