Умение осуществлять педагогическую диагностику и планировать на ее основе педагогические воздействия входит в компетенцию грамотного, квалифицированного педагога. Диагностика призвана помочь в понимании реальной картины затруднений, их причин, перспектив развития ребенка, педагогического потенциала имеющихся условий его становления и характера необходимой педагогической помощи. В содержании модуля нашли отражение вопросы организации педагогической диагностики и педагогического мониторинга в дошкольном образовании. Особое внимание уделено развитию практических умений студентов в осуществлении диагностической деятельности. Модуль включает учебные дисциплины «Теория и технологии педагогической диагностики», «Мониторинг педагогического процесса ДОУ» и практикум по решению диагностических задач.
Теоретические и методологические основы педагогической диагностики. Отличия педагогической диагностики от психологической и социологической. Методы педагогической диагностики. Технологии педагогического мониторинга развития ребенка. Виды диагностических задач. Подбор и разработка диагностических методик с учетом специфики субъекта и задач педагогической диагностики.