В содержании модуля раскрываются основные подходы к организации методической деятельности в детском саду, современные концепции к проектированию и реализации методического сопровождения в дошкольной образовательной организации, происходит освоение эффективных технологий осуществления сопровождения педагога в процессе реализации основных направлений развития ребенка дошкольного возраста. Определяются условия реализации методического сопровождения в детском саду, в процессе освоения дисциплин модуля происходит практическое освоение деятельности педагога, готового к осуществлению методического обеспечения образовательного процесса современного детского сада.
Дисциплина «Теория и технология методического сопровождения»: Методическая деятельность в системе образования. Методическая служба как модель управления методической деятельностью в системе образования. Методическое сопровождение как способ методической деятельности в детском саду. Компетентностная модель деятельности старшего воспитателя. Диагностика качества методического сопровождения в ДОУ.
Дисциплина «Организация педагогического сопровождения интеллектуально-познавательного развития ребенка в ДОУ»: Методологические и естественнонаучные, педагогические основы экологического развития детей дошкольного возраста. Диагностика экологического и логико-математического развития детей. Проектирование педагогического процесса экологического и. логико-математического образования в ДОУ.
Дисциплина «Организация здоровьесберегающего сопровождения ребенка в ДОУ»: Валеологические основы дошкольного образования. Технологии воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста. Диагностика качества физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ. Проектирование физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ.
Дисциплина «Организация педагогического сопровождения художественного развития ребенка в ДОУ»: Искусствоведческие и методологические основы художественного развития ребенка-дошкольника. Художественно-эстетическая развивающая среда. Мониторинг работы по художественному развитию детей в ДОУ.
Дисциплина «Организация педагогического сопровождения речевого развития ребенка в ДОУ»: Теоретические основы развития речи детей дошкольного возраста. Планирование работы по развитию речи в детском саду. Технологии развития речи детей в целостном педагогическом процессе ДОУ Мониторинг качества работы по речевому развитию детей.
http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный портал. http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам.