Аннотация модуля «Модуль "Пcихология ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста"»

Краткое описание

Модуль предназначен для подготовки бакалавров педагогики в области дошкольного, начального и дополнительного образования. Он представляет собой конкретизацию проблем психологии развития и психологии образования применительно к первым десяти-одиннадцати годам жизни ребенка.

Содержательно модуль состоит из двух основных частей. В первой части раскрываются основные закономерности и проблемы психического развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, дается характеристика возрастных кризисов данного возрастного отрезка, ведущих видов деятельности и основных новообразований на каждой возрастной ступени. Во второй части модуля рассматривается дошкольное и начальное образование, как часть системы непрерывного образования, показываются закономерности развития познавательной сферы детей, специфика их воспитания, раскрываются особенности профессиональной деятельности воспитателя дошкольного учреждения и учителя начальных классов. В ходе занятий студентам предоставляется широкий диапазон конкретных примеров, иллюстрирующих особенности развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Для бакалавров, обучающихся по профилю "Дополнительное образование" во второй части модуля изучается роль дополнительного образования как части системы непрерывного образования, показываются возможности дополнительного образования для развития познавательной и эмоциональной сферы детей, их творческой активности, дается характеристика профессиональной деятельности педагога, работающего с дошкольниками и младшими школьниками.

Основные темы

Феномен детства как психологическая проблема. Роль деятельности в развитии личности ребенка дошкольного возраста. Общение в дошкольном возрасте. Развитие познавательных процессов и способностей в дошкольном возрасте. Эмоционально-нравственное развитие ребенка дошкольного возраста. Развитие личности в дошкольном детстве. Готовность ребенка к школьному обучению. Изменение условий развития ребенка в связи с поступлением в школу. Учебная деятельность младшего школьника и развитие его личности. Интеллектуальное развитие младших школьников. Характеристика эмоционально-волевой сферы детей 7 – 10 лет. Предпосылки перехода младших школьников на следующий возрастной этап – подростковый возраст.