В содержании программы рассматриваются методологические принципы анализа взаимосвязи процессов обучения, воспитания и развития; теоретические подходы к определению сущности психологического просвещения и образования как направления профессиональной деятельности психолога;
специфика содержания, целей и методов преподавания психологии в высшей школе и дополнительном образовании, обучения психологии как гуманитарной дисциплины;
сущность традиционного и инновационного подходов к психологическому образованию, а также к процессу обучения, принципы деятельностного и личностного подходов к обучению;
психологические основания организации обучения в высшей школе, современные методы, формы и средства обучающей деятельности психолога;
современные информационные и коммуникационные методики и технологии психологического обучения в высшей школе и их специфику в дополнительном образовании.
ДЛЯ МАГИСТРАТУРЫ ПСИХОЛОГИЯ
В содержании дисциплины нашли отражение вопросы осуществления деятельности преподавателя психологии высшей школы. Особое внимание уделяется специфике профессиональной позиции преподавателя психологии: ее особенности при преподавании на профильном факультете и на предметном факультете. Рассматриваются особенности и трудности при разработке методических аспектов преподавания психологии в высшем учебном заведении.
Деятельность преподавателя психологии высшей школы. Студент и слушатель как субъект учебной деятельности. Формы и методы преподавания психологии в высшей школе и системе дополнительного образования. Технологии преподавания психологии. Преподавание психологии как учебной дисциплины в вузе и в системе дополнительного образования.
ДЛЯ МАГИСТРАТУРЫ ПСИХОЛОГИЯ
· Библиотека сайта «Psychology.ru: Психология на русском языке». — Адрес: http://www.psychology.ru/Library