В содержании дисциплины рассматриваются методы и приёмы исследовательской деятельности в сфере обучения детей иностранным языкам, реализуемые учителем-исследователем. Содержание курса знакомит студентов с международными требованиями к содержанию и структуре описания исследования, со спецификой описания на английском языке обзора литературы, целей, задач, процедуры исследовательской деятельности в сфере обучения детей иностранным языкам, а также описания результатов исследований. В процессе освоения дисциплины студенты проводят сравнительные мини-исследования и представляют их результаты на английском языке.
Учитель как исследователь. Опреционализация исследования. Формулировка задач, исследовательских вопросов и гипотезы Обзор литературы: основные задачи. Источниковая база, правила цитирования, критическое чтение научной литературы, критический обзор литературы. Сбор материалов исследования: Методы и процедуры, подготовка материалов для проведения бесед, опросов, анкет, наблюдений Обработка результатов полученных данных и наблюдений. Письменный отчёт об исследовании. Международные требования к содержанию и структуре описания исследования.