Теоретическая часть дисциплины посвящена изучению основных направлений, целей и задач театральной педагогики в отечественном и зарубежном образовании; Особое внимание уделяется вопросам специфики и особенностей использования театральных технологий в развитии мотивационных, эмоциональных, интеллектуальных, эстетических параметров креативности.
Практическая часть дисциплины посвящена овладению основных технологий театральной педагогики, проектированию и разработке авторских программ развития художественно-творческих способностей детей.
Классификация театральных технологий в креативной педагогике. Театральные технологии в развитии художественно-творческих способностей детей. Виды сценарных разработок урока, театрализованных действий. Технологии выразительного чтения и речевая культура детей. Технологии выразительного чтения и речевая культура детей. Театральная музыка и музыкально-образное мышление детей. Режиссёрские технологии в развитии пространственно-композиционного мышления. Театральные технологии в развитии коммуникативной креативности. Содержание вариативной самостоятельной работы.
1. Биркенбил В. - Язык интонации, мимики, жестов http://www.sibkursy.ru/pages/download/
2. Гребёнкин А. Театральная педагогика вчера и сегодня http://www. theater111.ru›science03.php
3. Ершов П. - Том 2. Взаимодействие людей в жизни и на сцене -http://www.sibkursy.ru/pages/download/
4. Ершов П. - Указатель основных понятий и терминов системы К.С.Станиславского - http://www.sibkursy.ru/pages/download/
5. Ершова А. - Нескучная школа http://www.sibkursy.ru/pages/download/
6. Комякова Г. - Исправление речевых недостатков //http://www.sibkursy.ru/pages/download7. Кох И.Э. Основы сценического движения. - М. 2010 http://biblioteka.portal-etud.ru/book/i-e-kokh-osnovy-stsenicheskogo-dvizheniya
8. Лапина О.А. Школьная театральная педагогика http://anthropology.ru/ru/texts/lapina/educdial_30.html
9. Милованова Т. - Постановка голоса http://www.sibkursy.ru/pages/download/
10. Митрохина Л.В. Система Станиславского и театральная педагогика // Образование и общество – 2003, №6 - http://www.jeducation.ru/6_2003/94.html