В ходе освоения дисциплины студенты узнают основные способы представления результатов педагогических исследований с использованием математических средств, основные математические понятия и методы решения базовых статистических задач, рассматриваемые в рамках дисциплины, этапы метода математического моделирования, сферы применения простейших базовых математических моделей в соответствующей профессиональной области. В конце курса студенты владеют содержательной интерпретацией и адаптацией математических знаний для решения образовательных задач в области педагогических знаний и основными методами решения задач из выделенных разделов, относящихся к математической статистике, и простейших задач на использование метода математического моделирования.
Вероятность. Классическое и статистическое определения. Математическая статистика и особенности ее применения в педагогических исследованиях. Измерения в педагогических исследованиях. Шкалы. Табулирование. Вариационные ряды. Случайные величины. Функция распределения случайной величины. Нормальное распределение. Биномиальное распределение. Распределение хи-квадрат Полигон и гистограмма. Меры центральной тенденции. Мода, медиана, средние. Меры изменчивости. Дисперсия, стандартное и среднее отклонения. Виды гипотез в педагогических исследованиях. Основные этапы их проверки. Количественный анализ результатов исследований. Сравнение результатов зависимых выборок (критерий Макнамары, Вилкоксона, знаковый критерий). Сравнение результатов независимых выборок (медианный критерий, критерий Вилкоксона-Манна-Уитни, критерий хи-квадрат, критерий Колмогорова-Смирнова). Элементы корреляционного анализа. Вариационный и регрессионный анализ. Многомерный анализ (общий обзор).
· Современные науки о Земле http://encyclopedia1975.com.ua/index13.html
· Радиоуглеродный метод и его применение в современной науке http://antropogenez.ru/article/373/