В содержании дисциплины, изучаемой в институте музыки, театра и хореографии, исследуются основные положения по психологии музыкального творчества; психологические структуры становления творческой деятельности; базовые понятия в сфере психологии композиторской деятельности; пути самосовершенствования в области музыкального искусства и музыкальной педагогики; способы применения полученных знаний в своей музыкально-исполнительской, педагогической и научной деятельности; принципы освоения музыкального текста как носителя психолого-художественной информации.
Большое место в изучении дисциплины занимает освоение научных первоисточников в сфере психологии и применении полученных знаний в научной, методической и преподавательской деятельности, а также освоение навыков исследования научных проблем по психологии музыкального творчества и навыков глубокого прочтения музыкального текста с целью создания художественного образа.
Особое внимание уделяется технологиям разработки: учебно-методических материалов по психологии музыкального творчества, исследовательскими приемами в области музыкальной и общей психологии; методикой проектирования и осуществления профессионального самообразования.
Институт музыки, театра и хореографии.
основные темы дисциплины: алгоритмы понятия «музыкальное творчество»; материал для изучения музыкального творчества; творчество как психический
процесс; влияние психологических свойств личности на становление творческого облика музыканта; роль аналитических функций; концепции креативности; психология творческого процесса композитора; творческий процесс композитора в историческом аспекте; индивидуальные творческие методы композитора; творчество – инженерное конструирование. метод моделирования эталона.
личность автора в музыкальном произведении; сознательное и бессознательное отражение авторского начала в художественном (музыкальном) произведении; материал для изучения творческого процесса композитора; принципы классификации материалов; исчезновение нотного автографа в наше время; проблемы воспитания молодого композитора; три взаимосвязанные составляющие в воспитании молодого композитора; приобретение профессионализма.
институт музыки, театра и хореографии.