Основное место в содержании дисциплины «Методика обучения и воспитания (информатика и информационные технологии в образовании)» занимают вопросы, связанные с созданием условий для формирования у студентов системы знаний о теории и методике обучения информатике и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), о педагогических технологиях обучения, используемых в современной общеобразовательной школе. Модуль раскрывает основные понятия, принципы, технологии методического проектирования с использованием современных информационных и педагогических инновационных технологий.
Информатика как наука и учебный предмет в школе. Методическая система обучения информатике и ИКТ в школе, общая характеристика ее основных компонентов. Цели и задачи обучения информатике в школе. Педагогические функции курса информатики. Пропедевтика основ информатики в начальной школе. Базовый курс школьной информатики. Структура обучения информатике в средней общеобразовательной школе. Преемственность информационно-технологической подготовки на ступенях основного и среднего (полного) общего образования, методика обеспечения. Проектирование учебных программ по информатике и информационно-коммуникативным технологиям на базовом и профильном уровнях, анализ методик проектирования. Проектирование уроков различных типов и видов в предметной области «Информатика».
Методика изучения отдельных разделов на базовом уровне среднего (полного) общего образования. Дифференцированное обучение информатике на старшей ступени школы. Организация проверки и оценки результатов обучения информатике. Организация обучения информатике в школе. Активные и интерактивные технологии обучения на уроках информатики.
Использование средств информационных технологий в обучении. ЭОР. Использование Интернет-ресурсов при подготовке к занятиям.
Решение задач школьного курса информатики и информационно-коммуникационных технологий.