Аннотация модуля «Модуль "Музыкально-театральное искусство"»

Краткое описание

В содержании модуля «Музыкально-театральное искусство» исследуется становление профессиональной компетентности студентов через комплексное системное освоение исторических, методологических принципов и методических приемов театральной педагогики и режиссуры музыкального театра, теоретических и прикладных знаний, основных категорий и понятий зарубежной и отечественной театроведческой литературы, современных проблем режиссуры, о творчестве театральных деятелей прошлого и современности в свете новейших исследований в этой области. В процессе изучения данного модуля главным является содействие развитию общекультурных компетенций на основе освоения логики исторического развития мирового театрального искусства, отражающего закономерности всемирного исторического процесса, формирование общепрофессиональных компетенций, связанных со способностями осознания социальной значимости своей будущей профессии, формирование мотивации к выполнению профессиональной деятельности, используя систематизированные знания и общенаучные методы при решении профессиональных задач.

Основные темы

Введение в режиссуру. Свойства личности и профессиональные качества режиссера музыкального театра. Композиционная, интегрирующая природа режиссерского искусства. Изучение творческого наследия выдающихся мастеров режиссуры музыкального театра. Место и значение режиссуры в следующих видах музыкального театра: комическая опера, опера-буфф, оперетта, музыкальная комедия, мюзикл. Пространство и время в жизни и на сцене. Пространственно-временная природа театрального искусства. Приметы времени в реальной жизни (историческая эпоха, социальная и культурная среда, время года и дня) и их использование в сценической практике. Режиссерский этюд. Развитие профессиональных навыков режиссера музыкального театра как на основе драматических, так и музыкальных этюдов. Структура сценического действия. Действие в широком контексте человеческого поведения, в многообразии связей человека с миром, обществом, другим человеком. Работа режиссера с отрывком из музыкального произведения. Выбор отрывка, его режиссерский анализ. Характеристика действующих лиц и мотивация их поведения. Разработка пространственного решения, подбор необходимых компонентов: элементы обстановки, детали костюмов, реквизит, свет, музыка, шумы и т.д. Воплощение этюда со студентами. Работа режиссера с актером. Соавторство режиссера и актера в работе над ролью и спектаклем. Сочетание методического подхода (действенный анализ, этюдный способ репетиций) со свободой творческого поиска. Обогащение воображения и фантазии актера сведениями, образами и ощущениями, передающими характерные черты изображенной в пьесе жизни. Пластическое решение спектакля.

Электронные образовательные ресурсы

http://ibooks.ru/ Электронно-библиотечная система (ЭБС) iBooks.Ru. Учебники и учебные пособия для университетов

http://www.iprbookshop.ru/ Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks. Учебники и учебные пособия для университетов

http://www.biblioclub.ru/ Электронно-библиотечная система (ЭБС) Университетская библиотека онлайн

http://e.lanbook.com/ Электронно-библиотечная система (ЭБС) на платформе издательства «Лань»

http://www.lenizdat.ru/ Лениздат.ру