Дисциплина «Деловая коммуникация в сфере профессиональной деятельности» направлена на формирование целостных представлений о потенциале и реальных возможностях делового общения, барьерах и путях их преодоления, эффективных технологиях и ожидаемых результатах использования деловой коммуникации.
В содержании дисциплины раскрывается понятие деловой коммуникации, ее структура, виды и их особенности. Характеризуются отдельные каналы коммуникации. Анализируются системные свойства корпоративной коммуникации, включая обратную связь. Обучение ведется через анализ и изучение таких проблем, как межкультурные различия в деловой коммуникации, конфликтные ситуации в коммуникативном процессе, эффективность коммуникации. Рассматривается понятие и факторы коммуникативной компетентности современного менеджера.
Результатом изучения дисциплины должны стать устойчивые представления о методах налаживания эффективной коммуникации в деловой сфере, распознавания и преодоления коммуникативных барьеров, повышения синергетического эффекта корпоративного взаимодействия.
Коммуникации в организации: текст лекций /М. В. Каймакова. – Ульяновск: УлГТУ, 2008. – 73 с http://window.edu.ru/resource/874/58874/files/152.pdf
Технологии общественной коммуникации: Учебно-методический комплекс. — СПб.: Изд-во РГПУ им . А. И. Герцена, 2007. — 211 с. http://window.edu.ru/resource/284/64284/files/umk38.pdf